Английский язык для научно-публикационных целей в аспирантуре транспортного вуза

Проблема повышения количества и качества научных публикаций на английском языке российских ученых в высокорейтинговых журналах в настоящее время не теряет своей актуальности. В условиях отсутствия специализированного обучения академическому письму в технических вузах исследователям приходится полагаться на самообучение или на помощь переводчиков и языковых корректоров. Однако навыки самостоятельного аналитического письма развиваются медленнее, чем все прочие навыки, а в процессе перевода научного текста на иностранный язык его логика и содержание могут подвергаться искажениям или неверным интерпретациям. Решение проблемы видится в целенаправленном обучении академическому письму на английском языке на всех образовательных уровнях. В статье предпринята попытка обобщить пятилетний опыт преподавания английского языка для научно-публи-кационных целей в аспирантуре транспортного вуза на примере Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Авторами приведены результаты опроса аспирантов университета относительно аспектов публикационной активности и научной результативности в целом, в том числе на английском языке. В результате делается вывод о значимости выделения английского языка для научно-публикационных целей в отдельную дисциплину в аспирантуре.
Ключевые слова: академический английский, английский для научно-публикационных целей, академическое письмо, аспирантура, публикационная активность, транспортный вуз.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети