Развитие функциональной грамотности школьников в ходе обучения астрономииФормирование функциональной грамотности школьников является приоритетным направлением для системы общего образования. Решение этой задачи должно осуществляться учителями всех предметов учебного плана образовательной организации. Не является исключением и «Астрономия». Несмотря на то, что согласно изменениям в федеральном образовательном стандарте среднего общего образования эта учебная дисциплина становится не обязательной для включения в основную часть учебного плана на уровне среднего общего образования, ее содержание входит в другие предметы (физику, географию) и вполне возможно включение в часть, формируемую участниками образовательных отношений, как элективный курс. Для создания условий, способ- ствующих формированию функциональной грамотности, учителю необходимы методические материалы, которые можно использовать при разработке учебного занятия по предмету. В предлагаемой статье представлены тексты, содержащие информацию из области астрономии, а также задания и различные методические приемы работы с ними, направленные на формирование функциональной грамотности школьников.
Ключевые слова: функциональная грамотность, читательская грамотность школьников, естественнонаучная грамотность школьников, работа с текстом, методические приемы, педагогическая деятельность.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |