Учебные дискуссии в системе подготовки будущих учителей географии в педагогическом вузе

Студенты педагогических вузов должны быть подготовлены к деятельности по формированию научной картины мира у обучающихся. Она выстраивается с помощью владения межпредметными понятиями и на сформированном умении видеть и раскрывать причинно-следственные связи в окружающей действительности. Одним из элементов в системе подготовки будущих учителей к выполнению требований, регламентированных государством и обществом, является их вовлеченность в учебные дискуссии, для участия в которых необходимо владение понятийным аппаратом и комплексом причинно-следственных связей обсуждаемого предмета. В учреждениях основного общего образования географическим дисциплинам придается большое значение, поскольку на их материале школьники получают пространственные представления об окружающей действительности. Цель работы — представить возможности использования учебных дискуссий в системе подготовки учителей геогра- фии в педагогическом вузе. Методы исследования: обобщение преподавательского опыта и педагогическое проектирование. Научная новизна заключается в разработке тематики учебных дискуссий на основе стандартной методики их организации в системе подготовки будущих учителей географии в педагогическом университете. Авторами показано, что применение учебных дискуссий при знакомстве студентов с проблемными вопросами происхождения и истории развития природных феноменов, включенных в рабочие программы региональных физико-географических дисциплин, является наиболее приемлемым. Продемонстрирована динамика задач и тематики дискуссий от младших курсов к старшим. Обоснован вывод о том, что использование учебных дискуссий в процессе подготовки студентов направления «Педагогическое образование» к их будущей профессиональной деятельности вполне оправданно.
Ключевые слова: научная картина мира, региональные физико-географические дисциплины, дискуссионные вопросы географии и методики ее преподавания, динамика учебных задач дискуссии, формирование компетенций.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети