Интерпретация итогов всероссийских проверочных работ выпускников начальной школы: типология затруднений и педагогические приёмы коррекции

К проблеме поиска универсальных инструментов мониторинга качества начального общего образования, позволяющих не только оценивать результаты, но и диагностировать причины затруднений младших школьников, приковано внимание всех участников образовательных отношений. Ещё более актуально это звучит в условиях введения и реализации требований обновлённого федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и содержания федеральной образовательной программы начального общего образования. Аналитика существующего профессионального дискурса по вопросу объективности контроля качества образования детей младшего школьного возраста свидетельствует об отсутствии единого и устоявшегося мнения. В статье проанализирована сложившаяся за последние годы типология рекуррентных ошибок обучающихся в заданиях по русскому языку, математике и окружающему миру в формате всероссийских проверочных работ на уровне начального общего образования. Интерпретация результатов многолетних наблюдений позволила автору обозначить возможные педагогические приёмы коррекции, которые смогут нивелировать наиболее частые затруднения выпускников начальной школы.
Ключевые слова: всероссийские проверочные работы, младший школьник, федеральная образовательная программа начального общего образования, педагогические приёмы устранения трудностей.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети