Особенности корреляции исторического реализма философии Аристотеля c образовательными концептамиВ статье исследуется исторический реализм в философии выдающегося древнегреческого философа и педагога Аристотеля, который сложился к IV веку до н.э. Его знание необходимо нам для того, чтобы, во-первых, понять, как происходило становление философско-педагогической мысли в Древней Греции; во-вторых, выяснить, ка- кие образовательные концепты философ Аристотель позаимствовал от своего учителя Платона, а какие внедрил в древнегреческую педагогику сам. Цель исследования философско-педагогических концепций Аристотеля ста- вит решение следующих задач: а) выявить сущность аристотелевской системы образования и проследить ее эво- люцию в греческой истории; б) проанализировать, какие новации аристотелевская система образования внесла в современную философию образования; в) показать, что Аристотель создал целостной системы философии об- разования, однако те новации, которые он разработал и внедрил в древнегреческое образование, обогатило современную педагогику. Теоретические и методологические образовательные концепты, разработанные философом Аристотелем, по- служили основой для формирования древнегреческой, древнеримской, а затем западноевропейской и рос- сийской педагогической науки. Научная новизна философии образования Аристотеля обусловлена тем, что ее педагогические новации получили свое раскрытие в научной литературе отечественных и западных авторов, дающих целостное представление о его образовательной системе. В заключение делается вывод об актуально- сти образовательных концепций Аристотеля, которые он внес в современную педагогическую науку.
Ключевые слова: философия образования Аристотеля, социально-политическая ситуация в г. Афины в IV в. до н. э., философские школы г. Афин, рационализм Аристотеля, роль педагога в образовании читать полностью
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |