2024 № 1 (152) февральОсобенности и перспективы реализации проекта «Сетевой учитель Новосибирской области»Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам создания и развития Цифровой образовательной среды (далее — ЦОС) Новосибирская область (далее — НСО) принимает участие в апробации и реализации ряда федеральных проектов с целью создать равные условия для получения качественного образования в школах региона.
Развитие цифровой компетентности современного педагогаСтатья посвящена проблеме развития профессиональной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательного пространства. Данное обстоятельство предопределяет актуальные задачи педагога, а также приоритетные направления развития системы повышения квалификации. Следовательно, цель исследования — выявление эффективных способов развития цифровой компетентности педагога.
Проектирование индивидуальной образовательной программы как средства профессионального роста учителя в системе непрерывного педагогического образованияСтатья посвящена актуальной проблеме организации непрерывного образования учителей с учётом изменяющихся условий и требований нормативных документов, которые раскрываются во введении. Также во введении обозначается цель, объект, предмет, методы и методология исследования. В результатах исследования автор, изучив подходы к реализации идей непрерывного образования, выявляет основные компоненты системы непрерывного педагогического образования. Используя контент анализ понятий исследователей, автор уточняет понятие профессиональный рост учителя, выявляются его основные средства.
Подготовка будущих педагогов к применению искусственного интеллектаСтатья посвящена проблеме формирования у студентов педагогических специальностей компетенций в области искусственного интеллекта. Материалы констатирующего эксперимента, проведенного среди студентов педагогических специальностей Кузбасского гуманитарно-педагогического института Кемеровского государственного университета (КГПИ КемГУ) в 2023 году, свидетельствовали о недостаточной подготовке будущих педагогов к применению систем искусственного интеллекта в образовательной среде и, как следствие, необходимости внедрения специальной дисциплины в образовательную подготовку.
Особенности учебно-методического обеспечения развития профессиональной мобильности учителяДля подтверждения актуальности темы исследования был сделан полинаучный анализ научной и учебно-методической литературы. Удалось выявить следующее: профессиональная мобильность как предмет научного интереса в педагогике исследуется более тридцати лет. Акцент в определении этого понятия сместился от представления мобильности как процесса к размышлениям о мобильности как о личностном качестве, личностном потенциале. Это дает основание предполагать, что на его развитие можно оказывать педагогическое воздействие.
Проблема профессиональной готовности будущих педагогов к использованию современных цифровых технологий в образовательном процессеВ статье рассмотрена актуальность подготовки будущих педагогов к использованию цифровых технологий в дальнейшей профессиональной деятельности. Автором были использованы теоретические методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение данных, конкретизация; а также эмпирические методы: педагогическое наблюдение и опрос. После анализа литературы, были раскрыты понятия профессиональной готовности, цифровой грамотности и цифровой компетентности. Опрос был направлен на выявление готовности будущих учителей использовать цифровые технологии в образовательном процессе.
Обучение иностранным языкам в разноуровневых группах студентов технического профиляПостановка проблемы. Одной из задач учреждений высшего профессионального образования является повышение качества и значимости иноязычного образования, способствующего формированию и развитию как иноязычной коммуникативной компетенции, так и поликультурной картины мира выпускников. В свете данной сентенции целью работы является критический анализ особенностей организации и методики обучения иностранному языку для профессиональной коммуникации в разноуровневых группах студентов технического вуза. Методы исследования.
Формирование лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников: концептуальные основания и образовательная модельЦель данного исследования заключается в теоретическом обосновании практических аспектов формирования и развития лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников при помощи аутентичных текстов, используемых на уроках иностранного языка. Методологической базой данного исследования являются идеи когнитивно-коммуникативного подхода в обучении иностранному языку в школе; психолого-педагогические основы обучения иностранному языку в старшем школьном возрасте; основы лингводидактики и методики обучения иностранному языку старшеклассников; принципы личностно-ориентированного образования.
Особенности применения компаративного подхода в лингводидактическом исследованииВ статье рассматриваются особенности проведения лингводидактического исследования на современном этапе развития лингводидактики с учетом стоящих перед ней задач. Авторами подчеркивается актуальность лингводидактических исследований, которые проводятся посредством сравнения систем образования, в том числе, иноязычного образования, или определенных аспектов процесса преподавания иностранного языка в разных странах. Данный вид лингводидактических исследований становится наиболее актуальным и способствует развитию лингводидактики как науки.
Технология 4К как основа концепции формирования универсальных навыковПереход к процессу цифровизации и подготовке кадров для современной экономики в меняющемся рынке труда актуализировал проблему формирования и реализации универсальных навыков в цифровой образовательной среде. В статье представлен подход применения метода кейс-стади в формате сетевых семинаров (онлайн) для преподавателей средних профессиональных учреждений. Целью статьи стало описание процесса обновления метода кейс-стади как способа взаимооценки мягких навыков (креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация) и представление системы кейсов в виде технологии 4К.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |