Дисциплина «История Сибири»: подготовка студентов к реализации регионального компонента в обучении школьниковВ статье представлен опыт преподавания дисциплины «История Сибири» в процессе подготовки будущих учителей истории. Основной акцент ставится на то, чтобы показать возможности преподавания большого количества информации в условиях незначительного количества часов, предусмотренных учебным планом, что опреде- лило цель написания работы. В статье обобщен опыт многолетнего преподавания истории Сибири на разных факультетах. Для того, чтобы максимально представить студентам историю региона, было проанализировано значительное количество материалов, выбрана информация, которая позволила выделить оптимальные темы для преподавания. Они охватывают наиболее значимые исторические события, показывающие процесс освоения и развития региона. Сибирь была заселена людьми в глубокой древности и в течение тысячелетий, вплоть до присоединения к российскому государству, события, происходившие здесь, были неотъемлемой частью евразийской истории. Важным аспектом освоения и развития края является строительство острогов и городов, в истории которых нашла отражение история страны. Развитие транспортной инфраструктуры региона не только сыграло значительную роль в дальнейшем развитии всей страны, но и внесло значительную роль в победу в Великой отечественной войне. Самым главным ресурсом в развитие Сибири были люди, которые разными путями и в разное время попадали в регион: казаки, ссыльные и каторжные, переселенцы, эвакуированные и другие. При подготовке материалов для изучения дисциплины учитывалась особенность подготовки студентов по направлению педагогическое образование с профилем история. Поэтому часть тем содержит элементы методиче- ской подготовки.
Ключевые слова: История Сибири, преподавание, остроги, города, Ермак, Московско-Сибирский тракт, Транссиб
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |