Технология 4К как основа концепции формирования универсальных навыков

Переход к процессу цифровизации и подготовке кадров для современной экономики в меняющемся рынке труда актуализировал проблему формирования и реализации универсальных навыков в цифровой образовательной среде. В статье представлен подход применения метода кейс-стади в формате сетевых семинаров (онлайн) для преподавателей средних профессиональных учреждений. Целью статьи стало описание процесса обновления метода кейс-стади как способа взаимооценки мягких навыков (креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация) и представление системы кейсов в виде технологии 4К. Для проведения исследования была сформулирована гипотеза о том, что метод кейсов позволит не только формировать «мягкие» навыки, но и создаст условия для проведения процесса взаимооценки по определению уровня их проявления, а также может послужить инструментом оценки достижения профессиональных стандартов преподавателей. Основным методом исследования стал процесс взаимооценки преподавателей уровня проявленных «мягких» навыков в условиях онлайн (48 чел). Анализ процесса показал эффективность системного применения метода кейс-стади как способа взаимооценки и варианта технологии, дающей результативность по формированию определенных компетенций. В ходе исследования выявлено, что в комплексной оценке четырех универсальных компетенций (креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация) ниже всего показатели проявления креативности у преподавателей, а выше — показатели коммуникативности и процесса формирования команды в сети.
Ключевые слова: «мягкие» навыки, Концепция 4К, кейс-стади, апгрейд метода кейсов, технология 4К, взаимооценка
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети