Особенности применения компаративного подхода в лингводидактическом исследованииВ статье рассматриваются особенности проведения лингводидактического исследования на современном этапе развития лингводидактики с учетом стоящих перед ней задач. Авторами подчеркивается актуальность лингводидактических исследований, которые проводятся посредством сравнения систем образования, в том числе, иноязычного образования, или определенных аспектов процесса преподавания иностранного языка в разных странах. Данный вид лингводидактических исследований становится наиболее актуальным и способствует развитию лингводидактики как науки. Проводится анализ понятия сравнительной педагогики, ее основных задач, а также влияние данного научного направления на лингводидактические исследования. Обозначена значительность применения компаративного подхода (ведущего для сравнительной педагогики) для проведения лингводидактических исследований. Приводится список методов, актуальных для осуществления лингводидактических исследований с помощью компаративного подхода. Авторы приходят к заключению о важности применения компаративного подхода для исследований, направленных на сравнение процесса обучения в нашей стране и за рубежом.
Ключевые слова: компаративный подход, лингводидактическое исследование, сравнительная педагогика, методы исследования читать полностью
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |