Обучение иностранным языкам в разноуровневых группах студентов технического профиляПостановка проблемы. Одной из задач учреждений высшего профессионального образования является повышение качества и значимости иноязычного образования, способствующего формированию и развитию как иноязычной коммуникативной компетенции, так и поликультурной картины мира выпускников. В свете данной сентенции целью работы является критический анализ особенностей организации и методики обучения иностранному языку для профессиональной коммуникации в разноуровневых группах студентов технического вуза. Методы исследования. Теоретическое осмысление бытующих в методической литературе стратегий, методов и подходов к организации обучения в гетерогенных группах обучающихся с учетом практического опыта преподавания курса «Иностранный язык для профессионального общения» позволяет признать наиболее продуктивным и эффективным в данной ситуации дифференцированный подход. Результаты исследования. Выявлено, что сформированная иноязычная профессионально коммуникативная компетенция является одним из основополагающих компонентов успешности выпускников на международном рынке труда. При этом одним из основных вызовов становится следующая реалия. Курс «Иностранный язык для профессиональной коммуникации» осуществляется в группах, сформированных по направлениям профессиональной подготовки. Согласно статистике и результатам включенного наблюдения, обучающиеся в искомых группах имеют разный уровень развития иноязычной коммуникативной компетенции (от А1 до С1 по общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком). Для решения поставленной задачи автором разработаны и апробированы научно-методические рекомендации по организации учебного процесса в разноуровневых группах студентов технического профиля. В заключение сформулирован вывод, согласно которому предложенная технология организации учебного процесса способствует: а) сохранению позитивной мотивации студентов, б) активизации учебно-познавательной деятельности, в) эмоциональному и психологическому комфорту непосредственных участников образовательного процесса в целом.
Ключевые слова: внешняя и внутренняя дифференциация, разноуровневые языковые группы, иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция, методика преподавания иностранных языков
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |