Подготовка будущих педагогов к применению искусственного интеллекта

Статья посвящена проблеме формирования у студентов педагогических специальностей компетенций в области искусственного интеллекта. Материалы констатирующего эксперимента, проведенного среди студентов педагогических специальностей Кузбасского гуманитарно-педагогического института Кемеровского государственного университета (КГПИ КемГУ) в 2023 году, свидетельствовали о недостаточной подготовке будущих педагогов к применению систем искусственного интеллекта в образовательной среде и, как следствие, необходимости внедрения специальной дисциплины в образовательную подготовку. В статье описан опыт внедрения дисциплины «Системы искусственного интеллекта в профессиональной деятельности» в подготовку бакалавров педагогического образования: указана цель дисциплины, ее роль и место в профессиональной подготовке будущего бакалавра, раскрыто содержание дисциплины и перечислены изучаемые технологии на базе систем искусственного интеллекта, описана организация обучения студентов. Результаты экспериментального обучения позволяют авторам статьи сделать вывод, что предлагаемый подход к формированию компетенций в области искусственного интеллекта позволяет повысить уровень подготовки будущих педагогов и способствует развитию их профессиональных навыков.
Ключевые слова: системы искусственного интеллекта, искусственный интеллект в образовании, обучение будущих учителей, образовательный процесс в вузе
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети