Развитие цифровой компетентности современного педагога

Статья посвящена проблеме развития профессиональной компетентности педагога в условиях цифровизации образовательного пространства. Данное обстоятельство предопределяет актуальные задачи педагога, а также приоритетные направления развития системы повышения квалификации. Следовательно, цель исследования — выявление эффективных способов развития цифровой компетентности педагога. Для достижения цели были проанализированы современные подходы к определению понятий «цифровая компетентность педагога», «информационно-коммуникационная компетентность» в научной литературе. Автором предпринята попытка выделить структурные компоненты цифровой компетентности педагога, к которым отнесены: способность педагога адаптировать методику и содержание обучения к условиям цифрового образовательного пространства, владение педагогом расширенными способами самостоятельной подготовки цифровых дидактических материалов, умение использовать в профессиональной деятельности программное обеспечение и современные сервисы. Также определены уровни развития цифровой профессиональной компетентности педагога. В качестве наиболее эффективных способов развития цифровой компетентности педагога в системе постдипломного образования предложены: организация проблемных семинаров по актуальным вопросам цифровой дидактики; работа виртуального методического кабинета; организация сетевой дистанционной поддержки. Особое внимание уделено сетевой дистанционной поддержке. Таким образом, сетевая дистанционная поддержка обеспечивает выполнение таких функций, как: организационная, обучающая, коммуникативная, развивающая, оценочно-результативная.
Ключевые слова: цифровая компетентность, повышение квалификации педагога, сетевая дистанционная поддержка
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети