Тенденции развития тюменского учительства в послевоенные годы

В статье описываются сложности, с которыми столкнулось тюменское учительство после окончания Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Целью исследования является необходимость изучить состояние тю- менского образования, а также выявление проблем в деятельности педагогов в послевоенное время. Автор опирается на следующие методы: историко-структурный (выявление педагогических связей внутри школьной системы), историко-компаративистский (сравнение и сопоставление различных исторических периодов раз- вития школьного образования). Основными источниками для работы послужили документы Государственного архива Тюменской области. Были выявлены тенденции развития педагогического образования в 1945–1953 гг. и их влияние на развитие системы учительских кадров в Тюмени. Рассмотрены различные факторы, связанные с проблемой учительских кадров: стаж работы, уровень образования педагогов, средняя нагрузка по различ- ным предметам. Отмечается, что новаторство учителей в преподавании помогло улучшить учебные результаты школьников. Приводится вывод, что совместные усилия школ города, Института усовершенствования учителей и Тюменского государственного педагогического института помогли модернизировать систему учительства. Несмотря на сложности перехода из военного русла в мирное время, учителя показывали положительные ре- зультаты в развитии системы школьного образования в Тюмени. Более того, в 1945–1953 гг. были достигнуты положительные результаты на осуществление перехода к всеобщему семилетнему обучению.
Ключевые слова: школьное образование, учительство, педагогические кадры, педагогическое образование, Тюменский педагогический институт, Великая Отечественная война
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети