2024 № 2 (153) апрель

Актуальные вопросы методологии исследования профессионального выгорания преподавателей высшей школы

Данное исследование направлено на обоснование потенциала применения кросс-тренинга в качестве техно-логии перекрестного междисциплинарного обучения комплаенсу как инструмента предупреждения профессионального выгорания преподавателей высшей школы.

Методическая компетентность как системообразующий компонент профессионализма современного учителя

В статье актуализируется проблема непрерывного профессионального развития учителя как ключевого фактора повышения качества школьного образования. В соответствии с заявленной целью, поставленными задачами, выдвинутой проблемой и методологией исследования делается обзор ключевых тенденций в декларировании и реализации положений государственной образовательной политики, включая создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Физика в школе и вузе: стратегия развития образования

В статье анализируются проблемы массового физического образования и обозначаются на основе накопленного опыта возможные методические ресурсы его совершенствования. Рассмотрены причины разрушения фундаментальности учебного предмета «физика» в начале нынешнего века и пути ее восстановления.

Условия профессионально-личностного развития будущего учителя

В статье рассматриваются основные тенденции и условия профессионально-личностного развития будущего учителя в вузе. Актуальность исследования аргументируется современными требованиями общества к личности и уровню профессионализма педагога. Цель исследования — анализ понятия «профессионально-личностное развитие», определение и экспериментальная проверка условий профессионально-личностного развития будущего учителя. Анализируется проблема формирования профессионально-личностных качеств будущего учителя, способного к высококачественному обучению.

Изучение китайского языка как иностранного в рамках российско-китайского сотрудничества

В настоящее время в глобализованном мире стандартный китайский язык стал влиятельным и универсальным языком, он является вторым по значимости после английского. Не вызывает удивление тот факт, что так стремительно растет количество людей, желающих начать изучение китайского языка. С конца прошлого века в вузах России существуют отделения подготовки учителей китайского языка, на которых можно изучать язык в сочетании со вторым предметом, чтобы получить профессию учителя китайского языка.

Обучение иноязычному аудированию как способу когнитивного и нравственного развития младших школьников

Развитие у младших школьников умения иноязычного аудирования является одним из первых и важнейших аспектов на пути к овладению иностранным языком. От когнитивного и нравственного становления школьников в большинстве случаев зависит успешность развития их речевой деятельности как личности в целом.

Школьный физический эксперимент: изучение альфа-частиц

Целью статьи является обсуждение проблемы преподавания ядерной физики в школьном курсе. На основании анализа многочисленных источников по школьному демонстрационному эксперименту авторы рассматривают использование демонстрационного оборудования при изучении темы «Элементарные частицы». Задачи статьи — улучшить ситуацию с трудно воспроизводимым на практике наблюдением свойств альфа-частиц, составление методических рекомендаций по работе с таким оборудованием.

Воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции школьников через региональные краеведческие курсы

В статье рассматривается возможность использования краеведческого материала (история родного города) для воспитания у школьников любви к «малой « Родине, а через нее — и любви к Отечеству. В качестве примера выступает курс «Иркутсковедение», преподавание которого началось в иркутских школах в 2020–2021 гг. Цель статьи — рассказать об Иркутском опыте внедрения регионального курса «Иркутсковедение « в школах города.

Образовательные смены по подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде по английскому языку

Статья посвящена рассмотрению особенностей организации образовательных смен в оздоровительных круглогодичных лагерях, основной целью которых является подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде по английскому языку (региональный и заключительный этапы). Простое освоение программы общего образования не сможет помочь в решении олимпиадных заданий, поэтому особую актуальность приобретают образовательные смены с правильной организацией учебного модуля по типу лагерных сборов с помощью ква- лифицированных кадров из высшей школы.

Развитие читательской грамотности обучающихся

Статья посвящена проблеме формирования и развития функциональной (читательской) грамотности обучающихся в условиях внедрения обновленного ФГОС. Обновленные нормативные документы предопределяют актуальные задачи педагога английского языка, а также приоритетные направления в работе. Следовательно, цель исследования — выявление эффективных способов развития функциональной (читательской) грамотности школьника на уроках английского языка.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети