Развитие читательской грамотности обучающихсяСтатья посвящена проблеме формирования и развития функциональной (читательской) грамотности обучающихся в условиях внедрения обновленного ФГОС. Обновленные нормативные документы предопределяют актуальные задачи педагога английского языка, а также приоритетные направления в работе. Следовательно, цель исследования — выявление эффективных способов развития функциональной (читательской) грамотности школьника на уроках английского языка. Для достижения цели были проанализированы современные подходы к определению понятий «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «факторы трудности текста» в научной литературе. Автором предпринята попытка анализа нормативной документации с целью выявления модели развития читательской грамотности школьника на уроках английского языка. Также проанализированы современные дидактические материалы на предмет наличия заданий, проверяющих и оценивающих уровень сформированности читательской грамотности. В качестве наиболее эффективных заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся, предложены: 1) работа с текстами с одним и несколькими источниками, 2) работа со статическими и динамичными текстами, 3) работа с текстами разных форматов и типов, 4) многоступенчатые задания. Особое внимание уделяется работе с несплошным текстом и формату заданий, представленных в дидактической литературе.
Ключевые слова: функциональная грамотность, читательская грамотность, виды чтения, ФГОС, Федеральная рабочая программа
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |