Воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции школьников через региональные краеведческие курсыВ статье рассматривается возможность использования краеведческого материала (история родного города) для воспитания у школьников любви к «малой « Родине, а через нее — и любви к Отечеству. В качестве примера выступает курс «Иркутсковедение», преподавание которого началось в иркутских школах в 2020–2021 гг. Цель статьи — рассказать об Иркутском опыте внедрения регионального курса «Иркутсковедение « в школах города. Задачи статьи — дать исторический экскурс опыта изучения родного края в дореволюционной Росси, показать роль муниципальных учреждений: МКУ «Информационно-методический центр развития образования « и Музей истории г. Иркутска им. А. М. Сибирякова в становлении и развитии курса «Иркутсковедение». Сложность учителей, ведущих эту дисциплину, заключается в том, что нет единого методического пособия и учебника для обучаю- щихся. В условиях отсутствия учебника, информационно-методическим центром развития образования г. Иркутска, регулярно проводятся мероприятия для учителей, преподающих Иркутсковедение: научно-методические семинары и конференции. Активную поддержку становлению и развитию курса «Иркутсковедение» оказывает Музей истории г. Иркутска им. А. М. Сибирякова: в частности, ежегодно проводит детскую историко-краеведческую конференцию «Мой город», в которой учащиеся средних учебных заведений Иркутска представляют свои проекты, посвящённые истории нашего города Результаты исследования: введение в школьный курс междисциплинарных предметов, имеющих краеведческую направленность (так называемый региональный компонент), посвященных изучению истории, литературы, культуры, географии родного края способствует не только развитию познавательной деятельности, но и формированию региональной идентичности у обучающихся. Ключевые слова: региональный компонент, краеведение, воспитание, патриотизм, региональная идентичность
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |