Школьный физический эксперимент: изучение альфа-частиц

Целью статьи является обсуждение проблемы преподавания ядерной физики в школьном курсе. На основании анализа многочисленных источников по школьному демонстрационному эксперименту авторы рассматривают использование демонстрационного оборудования при изучении темы «Элементарные частицы». Задачи статьи — улучшить ситуацию с трудно воспроизводимым на практике наблюдением свойств альфа-частиц, составление методических рекомендаций по работе с таким оборудованием. Несмотря на то, что эта тема часто отягощена радиофобией, распространившейся в обществе, демонстрационные опыты не приносят вреда здоровью обучающихся и дают верное представление об этих объектах. Результаты проделанной работы позволяют авторам сделать вывод, что совершенствование методики применения распространенного оборудования по демонстрации свойств альфа-частиц повышает усвоение материала учениками и сокращает время на подготовку демонстраций учителем. Этому способствуют результаты экспериментального исследования оборудования по детектированию альфа-частиц и выработанные методические рекомендации по проведению демонстрационных экспериментов указанной темы.
Ключевые слова: альфа-излучение, демонстрационное оборудование, детекторы, источники излучения, «Детектор радиации»
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети