Условия профессионально-личностного развития будущего учителяВ статье рассматриваются основные тенденции и условия профессионально-личностного развития будущего учителя в вузе. Актуальность исследования аргументируется современными требованиями общества к личности и уровню профессионализма педагога. Цель исследования — анализ понятия «профессионально-личностное развитие», определение и экспериментальная проверка условий профессионально-личностного развития будущего учителя. Анализируется проблема формирования профессионально-личностных качеств будущего учителя, способного к высококачественному обучению. На основании проведенного теоретического анализа проблемы уточнена сущность понятия «профессионально-личностное развитие будущего учителя», которое трактуется как сложный, разнообразный и непрерывный процесс, где осуществляется личностный рост на основе освоения профессиональных ценностей, развитие профессионального поведения и личностных качеств. Исследование проведено с применением теоретического и эмпирического методов: анализ, синтез, обобщение, систематизация, наблюдение, анкетирование, тестирование, статистическая обработка данных. Оценка эффективности профессионально-личностного развития будущего учителя осуществлялась на основе опроса, экспертных оценок и наблюдения. Выявленные условия обучения способствуют положительной динамике профессионально-личностного развития. Получены результаты исследования: высокого уровня развития достигло 16,8 % обучаемых, выше среднего — 49,5 %, среднего — 49,5 %, низкого — 7,8 %, недопустимого — 4,1 %. Сделан вывод о том, что успешность профессионально-личностного развития будущего учителя во многом зависит от созданных условий, применяемых методов, приемов и технологий, стремления к актуализации самовоспитания, самообразования, саморазвития.
Ключевые слова: профессионально-личностное развитие будущего учителя, саморазвитие, самореализация, самообразование, цифровая среда
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |