Методическая компетентность как системообразующий компонент профессионализма современного учителяВ статье актуализируется проблема непрерывного профессионального развития учителя как ключевого фактора повышения качества школьного образования. В соответствии с заявленной целью, поставленными задачами, выдвинутой проблемой и методологией исследования делается обзор ключевых тенденций в декларировании и реализации положений государственной образовательной политики, включая создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Поднимается вопрос о значимости рассмотрения методической компетентности учителя как отдельного феномена, анализируется ее место и роль в структуре профессионализма личности педагога, сущностные и содержательные характеристики. Особое место в проведенном анализе методической компетентности учителя отведено ее структурному построению и компонентному наполнению. Отдельный аспект исследования связан с выделением уровней развития и подходов к оценке и диагностике методической компетентности учителей, в частности, с использованием потенциала и достижений педагогической квалиметрии. Статья имеет характер теоретического исследования. Заявленные в ней подходы к изучению феномена «методическая компетентность учителя» являются своеобразным приглашением ученых, специалистов-практиков к профессиональному дискурсу по данному значимому направлению.
Ключевые слова: профессионализм педагога, методическая компетентность учителя, структура методической компетентности учителя, уровни сформированности методической компетентности учителя, диагностика и оценка методической компетентности учителя
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |