Интеллектуальные ресурсы развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вузаАктуальность данного исследования определяется значимостью интеллектуальных ресурсов, необходимых для формирования речевых умений у студентов вуза с целью повышения уровня их иноязычной коммуникативной компетенции в процессе изучения иностранного языка. На сегодняшний день в практике преподавания высшей школы возникает необходимость совершенствования коммуникативных умений студентов на всех этапах обучения иностранному языку в связи с изменением требований будущих работодателей к выпускникам, которые должны уметь использовать иностранный язык в качестве средства общения в различных профессиональных ситуациях. Цель данной работы — определение роли когнитивного потенциала студентов, способствующего успешной иноязычной коммуникации. В статье подчеркивается особое значение интеллектуальных ресурсов, характеристик личности и индивидуальных особенностей участников общения, необходимых для преодоления языковых барьеров, от чего зависит успех коммуникативного акта. Кроме того, приведено психологическое обоснование коммуникативной установки, означающей умение и готовность студентов использовать языковые средства, а также влияющей на процесс мышления и построения высказывания в процессе речевого взаимодействия. В результате делается вывод о значимости интеллектуальной составляющей в контексте обучения иностранному языку студентов вуза и преодолении языковых барьеров, облегчающих процесс коммуникативного взаимодействия, необходимого для развития способности студентов использовать иностранный язык в профессиональной деятельности.
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, психологические механизмы, педагогические условия, коммуникативно-ориентированный подход, иностранный язык
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |