2024 № 3 (154) июньСовременные вызовы высшему образованию в РоссииЦель работы: рассмотреть причины вызовов, вставших перед российским высшим образованием. Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного и междисциплинарного подходов с использованием методов классификации и сравнительного анализа. Результаты.
Влияние интеграции видов непрерывного образования на профессиональное развитие руководителейСтремительное развитие технологий привнесли в нашу жизнь не только новые возможности, но и постоянное обновление жизненного и профессионального опыта. Современная образовательная среда взрослых становится сложной подвижной системой, которая должна отвечать на запрос новых способов обучения как инструментов непрерывного развития профессиональных компетентностей специалиста. Между тем, каждый вид образования имеет свою специфику и особенности и не всегда способен соответствовать таким запросам.
Онлайн-марафоны в организации корпоративного обучения преподавателейАктуальность исследования обусловлена поисками новых форм организации корпоративного обучения. Целью статьи является исследование проблемы организации корпоративного обучения преподавателей. В качестве исследовательской задачи авторами была предпринята попытка оценить возможности микрообучения, а именно онлайн-марафонов для проведения корпоративного обучения преподавателей. Материалы констатирующего эксперимента, проведенного среди преподавателей профессиональных образовательных учреждений в 2023 году, свидетельствовали об их недостаточной подготовке в области цифровых технологий.
Образовательная среда как условие самоорганизации компетентности военного специалистаПроблема и цель. Модернизация современного высшего образования вообще и военного образования, в частности, во многом связана с трансформацией российского общества, с её социально-экономическими изменениями и сложной геополитической конъюнктурой, требующей, в первую очередь, военных специалистов высокого качества, способных быстро принимать решения в ситуации резко меняющейся оперативной обстановки.
Интеллектуальные ресурсы развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вузаАктуальность данного исследования определяется значимостью интеллектуальных ресурсов, необходимых для формирования речевых умений у студентов вуза с целью повышения уровня их иноязычной коммуникативной компетенции в процессе изучения иностранного языка.
Цифровые инструменты формирования общепрофессиональных компетенций обучающихся по техническим и экономическим специальностям в вузеВ статье рассматривается компетентностный подход в аспекте новых требований к федеральным образовательным стандартам высшего образования на уровне базового высшего образования. Обосновывается необходимость использования цифровых инструментов при формировании общепрофессиональных, в том числе инженерных компетенций выпускника для достижения целей базового высшего образования. Предмет исследования: инвариант общепрофессиональных компетенций. Объект исследования: классификация цифровых инструментов по различным критериям в высшем образовании.
Философия образования и теория коммуникативного действия Ю. ХабермасаЦелью статьи является обобщение опыта философско-педагогической интерпретации теоретических построений Ю. Хабермаса и определение дальнейших перспектив их анализа в контексте построения фундаментальной теории образования. Утверждается, что к настоящему моменту в философии образования сложилась определенная традиция использования теоретических построений Хабермаса для решения философско-педагогических задач.
Иммерсивные технологии формирования у обучающихся навыков в области безопасности дорожного движенияСтатья посвящена актуальной проблеме формирования навыков безопасного поведения на дорогах у детей с помощью использования иммерсивных технологий в рамках волонтерских мероприятий. В исследовании показаны пять мастер-классов, приведено их описание и анализ количественных результатов анкетирования педагогов, школьников-волонтеров и студентов-волонтеров.
Реализация педагогической технологии А. С. Макаренко: формирующийся и зрелый коллектив в системе коллективного воспитанияВ условиях кризиса либеральной модели образования и воспитания в России идеи А. С. Макаренко о воспитании, основанные на отечественной культуре, обретают новое прочтение и могут использоваться на современном этапе. Коллективное воспитание педагога-новатора в колонии имени М. Горького, понимаемое как подсистема советского общества, нуждается в анализе под углом зрения общества и в систематизации элементов, притом в целостной и наглядной форме. В данной статье на основе изучения сочинений А. С. Макаренко предложена сводная таблица с возможной полнотой охвата всех сторон деятельности.
Тьюторское сопровождение младших школьников с ограниченными возможностями здоровья: учет типов нарушений развитияСтатья посвящена описанию практики индивидуализации образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами тьюторской поддержки. При одновременном освоении этими обучающимися в условиях инклюзивной начальной школы различных вариантов адаптированных образовательных программ тьютор, как специалист сопровождения, характеризуется трудностями определения приоритетов и критериев оценки эффективности своей профессиональной деятельности.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |