Влияние интеграции видов непрерывного образования на профессиональное развитие руководителей

Стремительное развитие технологий привнесли в нашу жизнь не только новые возможности, но и постоянное обновление жизненного и профессионального опыта. Современная образовательная среда взрослых становится сложной подвижной системой, которая должна отвечать на запрос новых способов обучения как инструментов непрерывного развития профессиональных компетентностей специалиста. Между тем, каждый вид образования имеет свою специфику и особенности и не всегда способен соответствовать таким запросам. Данная статья посвящена вопросам актуальности интеграции видов непрерывного образования, которые, с одной стороны, отвечают на запрос специалиста, с другой стороны, способствуют развитию навыков самоуправления собственным профессиональным развитием. Представленные результаты опроса директоров российских школ позволяют выявить степень влияния интеграции видов непрерывного образования на развитие их профессиональной компетентности. Результаты исследования свидетельствуют о наличии интереса руководителей школ к формальному, неформальному и информальном образованию как ресурсу профессионального развития. Выявлены виды образования, в большой степени стимулирующие к применению полученных знаний на практике. В то же время большинство из опрошенных руководителей используют различные виды непрерывного образования интуитивно, хотя и готовы осваивать способы интеграции при условии наличия доступных методических пособий.
Ключевые слова: непрерывное образование, интеграция, уровни интеграции, формальное, неформальное, информальное образование, профессиональное развитие
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети