Современные вызовы высшему образованию в России

Цель работы: рассмотреть причины вызовов, вставших перед российским высшим образованием. Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного и междисциплинарного подходов с использованием методов классификации и сравнительного анализа. Результаты. Причинами вызовов, вставших перед российским высшим образованием являются: изменение геополитической картины мира, усиление регионального, социального и информационного неравенства, неоднозначность процессов цифровизации, подъем религиозности и распространение экстремизма, стихийная диффу- зия культур и знаний в едином мировом информационном пространстве, сложная социально-экономическая и психологическая ситуация, потеря социальной мотивации к получению образования, симуляция образования и изменение механизмов и средств социализации. Это приводит к появлению системы вызовов, на которые должна адекватно ответить система высшего образования в России. Ответом на все современные вызовы является формирование в высшем учебном заведении целостной всесторонне развитой личности. Воспитание, обучение, развитие — процессы взаимосвязанные, в их результате должны быть максимально развиты не только когнитивные, но и личностные качества студента, способного осуществлять успешные поведенческие стратегии, полезные и для личности, и для общества в целом. Результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании методологических компетенций как у преподавателей философских дисциплин, так и у обучающихся. Ключевые слова: вызовы системе высшего образования, молодежь, особые социально-демографические группы, социализация, диффузия знаний, цифровизация, экстремизм, религиозность
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети