Социально-философский анализ концепта единого культурно-образовательного пространства высшего учебного заведения

Цель работы: осуществление социально-философского анализа концепта «единое культурно-образовательное пространство вуза». Процедура и методы. Исследование выполнено на основе следующих базовых подходов: холархическом, бионическом, антропоцентристком, с точки зрения социальной целесообразности. Результаты. Единое культурно-образовательное пространство вуза обладает набором экзистенциальных онтологических особенностей: обладает континуально-дискретной квантовой природой, является питательной интеллектуальной средой для генерации и передачи знаний, является принципиально многофункциональным, имеет сложную организационно-функциональную структуру и состоит из набора взаимосвязанных функциональных подсистем, его бытие является гибридным, сочетая физическое, ментальное и виртуальное бытие. Кроме того, для эффективного осуществления своего социального целевого предназначения это пространство должно быть содержательно насыщенным, полифункциональным, хорошо организованным, эстетичным, динамично изменяющимся, адаптивным, доступным и безопасным. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в совер- шенствовании методологических компетенций как у преподавателей философских дисциплин, так и у обучающихся.
Ключевые слова: Единое культурно-образовательное пространство, холархия, бионика, антропоцентризм, социальная целесообразность, высшее учебное заведение, функциональные подсистемы
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети