2024 № 4 (155) августИсследование речевой культуры личности в условиях непрерывного образования: аксиологический аспектВ статье представлен опыт совершенствования методологии исследования коммуникативной культуры личности в свете аксиологии непрерывного педагогического образования. Цель заключается в обосновании ценностного подхода к изучению реалий все более глобализирующегося непредсказуемого мира поликультурности и полилингвальности, миссия которого видится в функционировании интеграционных процессов и позитивной культурной коммуникации на разных уровнях взаимодействия участников образования.
Концептуальные идеи отечественной педагогики конца 19–начала 20 века и их применение в современном образовательном процессеПредлагаемая статья посвящена основной проблеме соотношения двух противоположных тенденций мирового развития: с одной стороны мобильности, с другой — качественного образования человека. Анализ идей педагогов 19 века позволит выбрать наиболее верную стратегию образовательной политики. Цель статьи заключается в проведении теоретического анализа научных работ названных ученых и выделении основных концептов развития образования в рамках сегодняшнего дня. Используются следующие методы: анализ, рефлексия, обобщение.
Начальный этап обучения переводу студентов-международниковВ статье рассматриваются особенности начального этапа обучения переводу студентов-международников. Цели и задачи практического курса «Перевод в профессиональной сфере деятельности» определяются Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Автор выделяет основные проблемы, возникающие на первых этапах работы, а также предлагает различные способы их решения с учетом особенностей неязыкового вуза.
Чемпионаты профессионального мастерства как современная форма дуального обучения в среднем профессиональном образованииСтатья посвящена развитию дуального обучения в системе среднего профессионального образования России. Актуальность дуальной модели обучения связана с востребованностью подготовки высококвалифицированных специалистов для ведущих отраслей экономики. Во введении обозначены цель, объект, предмет и методы исследования. Анализ исторического развития дуальной системы обучения проведен на основе описания специфики советского и зарубежного подходов. Экономическое развитие России на современном этапе обусловило поиск новых форм дуального обучения.
Развитие гуманитарного мышления школьников в ходе диалогаАктуальность рассматриваемой в статье проблемы развития гуманитарного мышления связана с необходимостью противостояния технократической цивилизации, предотвращения технократизации сознания современных школьников. Цель исследования: теоретически обосновать и реализовать психолого-педагогическое условие развития гуманитарного мышления школьников — «вовлечение обучающихся в гуманитарный диалог». В статье представлено описание механизма развития гуманитарного мышления школьников под влиянием данного психолого-педагогического условия, опыт реализации этого условия.
Методические аспекты формирования гуманитарной культуры школьниковАктуальность настоящей статьи состоит в научном осмыслении функционирования технологии формирования гуманитарной культуры школьников в системе дополнительного иноязычного образования. Содержание обучения иностранному языку в основном представлено языковыми и речевыми единицами, сферами устноязычного обучения, тематикой для устной речи и чтения, коммуникативными задачами и речемыслительными действиями, составляющими технологию обучения иностранному языку.
Стратегия развития дискурсного чтения в высших учебных заведенияхВ статье актуализируется проблема развития умений дискурсного чтения текстов студентами высших учебных заведений. Авторами подчеркивается значимость формирования такого умения у обучающихся в связи с тем, что современная практика обучения чтению предполагает формирование умения декодирования текста, но не моделирования его смысла на метакогнитивном уровне. В результате чтение мыслится обучающимися как средство достижения некой цели — сдачи экзамена, получения диплома и пр.
Словарь моральных понятий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: педагогическая диагностикаВ статье на основе анализа теоретических аспектов проблемы формирования словаря моральных понятий у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи представлена спроектированная методика педагогической диагностики этого словаря.
Компаративный подход в обучении лексике британского и американского английскогоСтатья рассматривает компаративный подход в преломлении к обучению лексике британского и американского английского. В работе проанализированы труды по проблемам межкультурного, социокультурного подходов, принципов оппозиционной деятельности, исторического контекста возникновения американского английского как варианта английского языка, а также американской культурной идентичности в преломлении к исследуемой теме. Приводятся изученные критерии отбора содержания лексического материала британского и американского английского для обучения.
Трудности обучения китайскому языку будущих педагоговВ условиях тесного сотрудничества и обмена между Россией и Китаем в нашей стране китайский язык изучают и в школах, и в вузах на отделениях подготовки учителей и переводчиков. Китайский язык в значительной степени избавился от своего имиджа «экзотического» и «неизучаемого» языка только после политики реформ и открытости Китайской Народной Республики в 1979 году. Опыт подготовки будущих бакалавров по направлению Педагогическое образование профиль «Иностранный язык (английский, китайский языки)» в институте филологии и межкультурной коммуникации ЕГУ им.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |