Компаративный подход в обучении лексике британского и американского английского

Статья рассматривает компаративный подход в преломлении к обучению лексике британского и американского английского. В работе проанализированы труды по проблемам межкультурного, социокультурного подходов, принципов оппозиционной деятельности, исторического контекста возникновения американского английского как варианта английского языка, а также американской культурной идентичности в преломлении к исследуемой теме. Приводятся изученные критерии отбора содержания лексического материала британского и американского английского для обучения. Исследуется специфика историко-сравнительного анализа и сравнительного анализа в области языкознания. Рассмотрена сущность понятия компаративистики, преимущества и особенности сравнительного метода. Авторы рассматривают историю компаративистики и её применение в гуманитарный науках, таких как философия, юриспруденция, педагогика, история, а также социология. Также проводится анализ изученности компаративистики как в России, так и за рубежом. Выявляется и обосновывается актуальность и потенциал компаративного подхода в рамках обучения лексике американского и британского вариантам английского языка. В статье выделены особенности лексических единиц британского и американского английского с точки зрения комплексности проблемы. Авторы соотносят использование компаративного подхода с развитием универсальных учебных действий обучающихся.
Ключевые слова: компаративный подход, компаративистика, обучение лексике, американский английский, британский английский
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети