Словарь моральных понятий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: педагогическая диагностикаВ статье на основе анализа теоретических аспектов проблемы формирования словаря моральных понятий у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи представлена спроектированная методика педагогической диагностики этого словаря. Актуальность исследования определяется потребностью дошкольных образовательных организаций (в том числе реализующих практику инклюзивного образования) в инструментарии для выявления у дошкольников, имеющих нарушения речи, словаря моральных понятий, что объясняется повышенным вниманием государства и современного общества к проблеме приобщения детей к духовно-нравственным ценностям российского общества. Цель исследования — разработка методики диагностики словаря моральных понятий у детей 7-го года жизни с ОНР. Методы исследования: сравнение, анализ, обобщение научных взглядов и методического опыта; педагогическое проектирование. Разработаны и описаны содержание и этапы диагностики словаря моральных понятий у детей 7-го года жизни с ОНР и соответствующий инструментарий. Разработаны критерии оценки и уровни словаря моральных понятий, требования к проведению диагностики и формы фиксации ее результатов. Разработанная методика диагностики позволит выявить особенности словаря моральных понятий у детей 7-го года жизни с ОНР, которые могут быть положены в основу определения педагогических условий формирования этого словаря. В соответствии с результатами исследования намечено содержание этапов работы по формированию словаря моральных понятий: подготовительного (организация), основного (формирование), завершающего (закрепление).
Ключевые слова: словарь, моральные понятия, общее недоразвитие речи, дети 7-го года жизни, дошкольное образование, инклюзивное образование, этапы диагностики
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |