Стратегия развития дискурсного чтения в высших учебных заведениях

В статье актуализируется проблема развития умений дискурсного чтения текстов студентами высших учебных заведений. Авторами подчеркивается значимость формирования такого умения у обучающихся в связи с тем, что современная практика обучения чтению предполагает формирование умения декодирования текста, но не моделирования его смысла на метакогнитивном уровне. В результате чтение мыслится обучающимися как средство достижения некой цели — сдачи экзамена, получения диплома и пр. В исследовании предложен практический механизм реализации выстраивания умения осознанного «глубокого» чтения, показаны варианты его использования в ходе практических занятий. Авторы указывают на отрицательный опыт обучающихся, связанный с чтением в школе и на дошкольном этапе образования, проводят анализ «глубокого чтения» как умения, являющегося фундаментальным для получения качественного высшего образования, и предлагают конкретные стратегии его формирования.
Ключевые слова: умение чтения, дискурсное чтение, глубокое чтение, образовательная траектория, декодирование смысла, меткогнитивная модель текста
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети