Чемпионаты профессионального мастерства как современная форма дуального обучения в среднем профессиональном образованииСтатья посвящена развитию дуального обучения в системе среднего профессионального образования России. Актуальность дуальной модели обучения связана с востребованностью подготовки высококвалифицированных специалистов для ведущих отраслей экономики. Во введении обозначены цель, объект, предмет и методы исследования. Анализ исторического развития дуальной системы обучения проведен на основе описания специфики советского и зарубежного подходов. Экономическое развитие России на современном этапе обусловило поиск новых форм дуального обучения. Эффективной площадкой для взаимодействия сферы образования и производства является Всероссийское движение профессионального мастерства в рамках федерального проекта «Профессионалитет». В основной части исследования представлены направления сотрудничества между образовательными учреждениями и потенциальными работодателями в реализации чемпионатов профессионального мастерства на разных уровнях. Особое внимание уделяется преимуществам и недостаткам участия студентов в конкурсных мероприятиях с точки зрения практико-ориентированного обучения. Автор приходит к выводу об эффективности рассматриваемой формы дуального обучения, исходя из собственного практического опыта участия в чемпионатах. По результатам наблюдений в педагогической практике сформулированы основные проблемы реализации мероприятий в рамках дуального обучения. В заключении проанализированы перспективы дальнейшего развития модели дуального обучения и трудоустройства выпускников в контексте государственной политики в сфере образования, федерального проекта и чемпионатного движения на основе статистических данных, мониторинга основных показателей и мнения специалистов.
Ключевые слова: дуальная система, практико-ориентированное обучение, Профессионалы, Профессионалитет, трудоустройство, индустриальный партнер
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |