Концептуальные идеи отечественной педагогики конца 19–начала 20 века и их применение в современном образовательном процессеПредлагаемая статья посвящена основной проблеме соотношения двух противоположных тенденций мирового развития: с одной стороны мобильности, с другой — качественного образования человека. Анализ идей педагогов 19 века позволит выбрать наиболее верную стратегию образовательной политики. Цель статьи заключается в проведении теоретического анализа научных работ названных ученых и выделении основных концептов развития образования в рамках сегодняшнего дня. Используются следующие методы: анализ, рефлексия, обобщение. Выявленные константы подлинного образования человека — свободное образование и самообразование — позволяют определиться в главных концептах направления образовательной стратегии, а именно, это — вектор широкого и культурного образования личности и вектор специального, углубленного содержания. При этом вектор широкого образования, являясь базовым (фундаментальным), подчиняет себе вектор специального, углубленного (качественного) образования. Поэтому в университетах специальное образование обязательно должно быть второй ступенью. В этом смысле профессиональное образование, а также практико-ориентированное в университетах становится не отвечающим главной повестке дня — самореализации и саморазвитию (самообразованию) человека на протяжении всей жизни. Применение методов герменевтики в образовательном процессе значительно обогащает возможности образовательного процесса, как на первой, так и на второй ступенях обучения.
Ключевые слова: самообразование, образование человека, самодеятельность (самореализация), герменевтические методы, личность
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |