Интегрированные задания для формирования понятийного аппарата будущего учителяФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обязывает учителей формировать у обучающихся научную картину мира на основе владения межпредметными понятиями и умения прослеживать причинно-следственные связи. Для этого у будущего учителя должен быть сформирован понятийный аппарат дисциплин профильной подготовки. Формирование и усвоение студентами педагогических вузов такого аппарата сопровождается рядом затруднений. Интегрированные задания разработаны с учетом этих затруднений. Цель работы — представить варианты интегрированных заданий, направленных на формирование понятийного аппарата учебных дисциплин у будущих учителей. Задания составлены для завтрашних учителей-географов методом педагогического проектирования. Их последовательность и формулировки выстроены в соответствии с логикой классификационно-операционного способа формирования понятий. На примерах заданий по формированию общих научных понятий в рамках компонентных физико-географических дисциплин и единичных понятий в пределах региональных физико-географических дисциплин представлена система интегрированных заданий с использованием ресурсов и возможностей профессионально ориентированного модуля дисциплины «Иностранный язык» (для нелингвистических профилей). Предложена совокупность заданий для самостоятельной работы студентов вузов, направленных на усвоение естественнонаучных общих и единичных понятий вне зависимости от изучаемого учебного предмета. Система заданий проходит апробацию в реальном учебном процессе. В результате ее использования, в задания и методику их применения предполагается внести коррективы.
Ключевые слова: научная картина мира, физико-географические дисциплины, профессионально ориентированный модуль, иностранный язык, классификационно-операционный способ
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |