2024 № 6 (157) декабрь

Поликультурная картина мира будущих медиаторов: методология и технология исследования

Актуальность исследования вопросов, заявленных в заголовке данной работы, связана с сохранением культурного наследия человечества и выходом из системно возникающих проблем глобализации. Для решения этих проблем необходим созидающий человек, профессионал, умеющий общаться бесконфликтно, помогающий в разрешении конфликтов, а также понимающий эти процессы и нивелирующий их. Таким человеком является медиатор, имеющий сформированную в процессе языкового обучения в вузе поликультурную картину мира.

Актуальность развития универсальных учебных действий у обучающихся колледжа

В настоящее время выпускнику колледжа важно обладать не только профессиональными компетенциями, но и гибкими навыками, которые влияют на качество профессиональной деятельности. Раскрытие понятия «гибкие навыки» приводит к необходимости исследования содержания понятия «умение учиться» и к изучению способов достижения умения учиться обучающимися. В статье обосновывается связь между достижением качественных образовательных результатов обучающихся колледжа и обладанием необходимыми навыками для успешной профессиональной деятельности молодыми специалистами.

Актуальные вопросы исследования неуспеваемости школьников

Неуспеваемость обучающихся является одной из значимых проблем не только социального, но и педагогичесго характера в реализации образовательного процесса. Цель исследования состоит в обосновании культурологического подхода причин неуспеваемости учащихся и разработке рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса в обучении иностранному языку. Материалы и методы. В ходе исследования использовались следующие методы: теоретического анализа, экспертных оценок, педагогического моделирования, а также анализ и интерпретация педагогической практики.

Аффективные стратегии российских студентов, изучающих иностранный язык

Исследования показывают, что аффективные стратегии играют важную роль в формировании самооценки учащихся, степени удовлетворенности и уверенности, умении концентрировать внимание, развитии речевых навыков и умения рассуждать. Одновременно с этим отмечается, что регулятивные универсальные учебные действия и универсальные компетенции (самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект), с которыми напрямую связаны аффективные стратегии, развиты у обучающихся разных уровней образования явно недостаточно.

Влияние организации обучения в классе на сформированность естественно-научной грамотности

Статья посвящена проблемам формирования естественно-научной грамотности как составляющей функциональной грамотности, особенностям ее формирования в классах различной педагогической направленности. В обновленном Федеральном образовательном стандарте общего образования функциональная грамотность включена в требования к результатам обучения. Поэтому проблема определение факторов, влияющих на состояние функционального образования, в том числе научной грамотности, и влияния организации образовательного процесса на ее формирование является актуальной.

Эффективные методы формирования цифровой грамотности обучающихся в психолого-педагогических классах

В статье исследуются эффективные методы формирования цифровой грамотности у обучающихся психолого-педагогических классов. Актуальность проблемы обусловлена современными образовательными требованиями и значимостью цифровой грамотности для успешной профессиональной деятельности будущих педагогов. Цель исследования — выявить эффективные методы формирования цифровой грамотности обучающихся психолого-педагогических классов в их будущей профессиональной деятельности.

Историко-педагогические аспекты просветительской деятельности декабристов в Сибири

Статья посвящена педагогическим аспектам включенности исторического материала в процесс вузовской подготовки будущих учителей, не предполагающей изучение истории образования и педагогической мысли в качестве отдельной дисциплины. Выявлено, что сокращённое в указанном плане обучение порождает выраженный дефицит знаний студентов даже в отношении явлений и процессов — и в настоящее время, а потенциально и в будущем — воздействующих на развитие отечественной системы образования.

Компетенции курсантов, определяющие их отношение к индивидуальной и коллективной формам организации деятельности

Данное исследование направлено на изучение уровней развития компетенций курсантов-первокурсников, вчерашних школьников, обучение которых в последние годы происходит в рамках обновленных ФГОС. Показано, что уровни развития определенных универсальных компетенций обследованных взаимосвязаны с конкретными личностными качествами, выявляющимися в деятельности. В исследовании также обосновано, что степень развития качества соизмеримости учителя физической культуры влияет на качество планирования урока, физической нагрузки как его части.

Интегрированные задания для формирования понятийного аппарата будущего учителя

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обязывает учителей формировать у обучающихся научную картину мира на основе владения межпредметными понятиями и умения прослеживать причинно-следственные связи. Для этого у будущего учителя должен быть сформирован понятийный аппарат дисциплин профильной подготовки. Формирование и усвоение студентами педагогических вузов такого аппарата сопровождается рядом затруднений. Интегрированные задания разработаны с учетом этих затруднений.

Формирование химической грамотности обучающихся

Химический язык является средством, способствующим формированию химических понятий, освоению теоретического и фактического материала, формированию практических умений. Без него невозможно формирование химической грамотности обучающихся.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети