Историко-педагогические аспекты просветительской деятельности декабристов в СибириСтатья посвящена педагогическим аспектам включенности исторического материала в процесс вузовской подготовки будущих учителей, не предполагающей изучение истории образования и педагогической мысли в качестве отдельной дисциплины. Выявлено, что сокращённое в указанном плане обучение порождает выраженный дефицит знаний студентов даже в отношении явлений и процессов — и в настоящее время, а потенциально и в будущем — воздействующих на развитие отечественной системы образования. Выдвинуто и частично обосновано предположение, что незнание истории педагогики не позволяет молодежи сформировать целостные представления о развитии народного образования и его особенностях. Из этого следует, что нехватка историко-педагогических знаний затруднит потенциальному учителю планирование собственной деятельности в сфере образования, а значит, негативно скажется на кадровой обеспеченности российской школы. Авторы заключают, что в имеющихся условиях знакомство обучающихся с историко-педагогическим материалом остается востребованным. В этой связи целью статьи является выделение некоторых вариантов его актуализации (опора на региональную специфику, обозначение дискуссионности подходов к анализу и др.) в контексте характеристики просветительской деятельности декабристов в Сибири, осуществленной на основе сопоставления классических и современных научных работ.
Ключевые слова: декабристы, просвещение, история педагогики, педагогика высшей школы, образование в Сибири
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |