По страницам газеты "Дом для творчества"

 По страницам газеты "Дом для творчества"

 

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ТВОРЧЕСТВО!

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НАШ ДОМ!

 

 

«Есть в огромном мире этот островок, где ты никогда не будешь одинок» - эти слова из нашего гимна, как никакие другие, лучше всего говорят о нашем Доме.

 

Наш Дом творчества... Впервые, три года назад попав сюда на занятия фотостудии «Эдельвейс», я искренне удивился: такого доброго, по-матерински искреннего отношения к ребятам я еще нигде не встречал. Здесь все для нас, для ребят: домашний уют, интересные занятия, всевозможные конкурсы и игры. А когда меня выбрали в Совет Дома творчества, где через год я стал его председателем, я понял, какая обширная «детская империя» подразумевается под этими простыми словами - Дом творчества, - империя творчества, в которой хозяева мы сами.

Если у тебя в голове масса всевозможных идей и предложений, ты можешь стать акционером необычного банка - Банка идей, где один раз в месяц, в первый четверг, в 16 часов, под руководством президента Козлова Вити из секции радиотехники, обсуждаются идеи по проведению новогодних каникул в нашем Доме, по встрече с выпускниками, по организации традиционных дел, и самые интересные из них поощряются специальной валютой - пандами, на которые можно приобрести призы.

У Совета Дома творчества, в который входят старшие воспитанники, в этом году дел очень много: это и установочная сессия, и помощь Центру досуга в организации массовых дел, и участие в педагогическом совете по созданию модели выпускника нашего Дома, и посещения творческих коллективов.

Мои друзья из фотостудии «Эдельвейс», которые уже учатся в институтах, искренне мне завидуют, что не могут ходить в Дом творчества, знакомиться с интересными людьми и просто отдыхать в этих уютных стенах.

Фальшин Сергей
Председатель Совета Дома творчества
(из газеты «Дом для творчества» 1998 г. № 2)

МНЕНИЯ, МНЕНИЯ...

Взрослые глазами подростков

 

Взрослые все больше сами делают выводы о том, кто такие подростки и что они думают по тому или иному поводу. Мы решили дать слово самим подросткам. По методике незаконченных предложений мы провели опрос среди тех, кто посещает наш Дом творчества. Приведенные ниже ответы - наиболее типичные, встречающиеся чаще других. Выводы делайте сами.

 

Учитель не имеет права...

• кричать

• обзывать и занижать оценки

• орать

• оскорблять учеников

• бить ученика

• навязывать свою точку зрения

• ставить «2»

• выгонять

• унижать ученика

• говорить о своих правах

Больше всего не люблю во взрослых...

• возраст

• занудство и постояноство

• «промывание мозгов»

• хамство

• когда читают морали

• злость

• чрезмерную заботливость

У меня с родителями ...

• дружеские отношения

• все нормально

• постоянные споры

• абсолютное взаимное доверие и хозрасчет

• что-то необычное, я их понимаю, но ничего из этого не вытекает

• плохие отношения

• все отлично

Со взрослыми я никогда...

• не скучаю

• не буду особо любезничать

• не говорю умных вещей

• не конфликтую

• не поделюсь своими проблемами

• не спорю

• не умничаю

С родителями я в основном...

• скромный, но твердый

• ем

• ругаюсь

• смотрю телевизор

• хорошо общаюсь

• разговариваю о важных семейных проблемах

• добр

Хорошо, когда родители...

• приносят подарки

• вместе со мной

• уезжают из дома на двое суток

• в хорошем настроении

• понимают детей

• спят

• на даче

• дома

• не пристают

Ненавижу, когда родители...

• дома

• не верят мне

• разговаривают и заглушают телевизор

• не дают денег

• приказывают

• заставляют мыть посуду

• ругаются между собой

• делают то, что я могу сделать сам

• присутствуют при выполнении ответственных поручений

• ссорятся

 

Материалы подготовлены 
психологической службой Дома творчества
(из газеты «Дом для творчества», 1997 г., № 2)

 

Исповедь дежурных

Каждому, кто хоть раз побывал в экспедиции с нашим «ИКАРом», доводилось дежурить. А, кстати, что это вообще такое? А вот что.

Если тебе вдруг выпало дежурить, то уж будь добр, запасись терпением, силами, так как предстоит тебе весьма нелегкий денек: вставать придется ни свет ни заря. Едва продерешь глаза, как на тебе: дежурные со вчерашнего дня не оставили даже лапши, чтобы разогреть на завтрак. Ну все, конец! Придется варить манку.... Но вот настало время будить отряд. Кто же будет это делать? Делать это должны дежурные! И вы думаете, для этого достаточно пару раз ударить в рынду? Ага, ждите! Надо подойти к каждой палатке и хорошенько крикнуть: «Подъем!» Возможно, из какой-нибудь палатки на тебя уставятся удивленные заспанные глазища, из другой палатки послышатся не очень приятные слова в адрес дежурных...

Через пять минут гробовая тишина сменится гулом, ревом и топотом босых ног по земле - это наши ребята бегут умываться. Возле умывальника начинается настоящая война за последние капли воды. Ну вот, они умылись. Теперь у тебя есть пара минут , чтобы разлить по тарелкам кушу, которая, откровенно говоря, почти вся убежала в костер. Каши осталось мало. Надо искать выход из создавшегося весьма затруднительного положения, ведь чтобы никто не остался голодным, придется на диету сесть... дежурным! Чай с горем пополам заварили нормально.

После весьма трудоемкого процесса мытья посуды у вас появляется возможность пару часов отдохнуть до обеда. По крайней мере, вам так кажется, однако вы даже и не подозреваете, что на одном из коротких перерывов уработавшийся «до предела» народ потребует полдника. На сегодня нам пришлось делать бутерброды с вареной сгущенкой. Со сгущенкой, потому что больше уже ничего нет, а обычную на бутерброд не намажешь. И вскоре наступают минуты блаженства: у дежурных появляется возможность выскрести банки.

Примерно как с завтраком обстоит дело и с обедом. Процесс его приготовления в три раза длительнее. Почему именно в три? Потому что надо приготовить не одно блюдо, а целых три: первое, второе, а ко второму , чаще всего, надо еще и подливку. Чай в расчет не берем.

Закончился обед, закончился наконец-то и ужин... Сытый народ ушел в чадыр. В лагерь прокрадывается вечер. Песни в чадыре еще не поются, тишину нарушает лишь бряканье последней тарелки, вымытой дежурными и поставленной в таз с посудой. Измученные, перепачканные сажей, но все же счастливые лица дежурных выглядывают из кухни. Не очень далеко раздается плеск волн. Этот звук напомнил дежурным, что они, грязные как поросята, еще не купались. Стемнело... Это говорит о том, что всем нормальным людям пора спать. И только измученным дежурным это говорит о том, что их каторга наконец-то закончилась...

Впервые на кухне дежурили Ира и Маша.
(Из газеты «Дом для творчества» № 3, 1999 г.)

Кафедра экологии Дома творчества им. В.Дубинина предлагает педагогам и учащимся школ района

Возьмемся за руки, друзья!

А напоследок мы скажем...

 

Каждый год прощаются с Домом творчества старшие ребята: наши умельцы, заводилы, артисты, мастера, наставники, лидеры... Многие остаются друзьями, некоторые становятся педагогами нашего Дома...

 

В этом году мы говорим «до свидания» 16 выпускникам, с пожеланиями успехов, творчества, здоровья и приглашаем в наш Дом...

Корреспондент газеты «Дом для творчества» встретился с выпускниками. Им слово:

«Спасибо Дому творчества за то, что он есть на свете. Здесь я выросла, здесь были мои первые победы в жизни, здесь я веселилась, пела, танцевала. Здесь я познакомилась со своей лучшей подругой, а также с моим педагогом, которая стала для меня второй мамой».

«Благодаря Дому творчества я стал таким, какой я есть: бескомплексный, общительный, талантливый».

«Спасибо Дому творчества за то, что он вообще существует и всегда может поддержать нас в трудную минуту».

«Спасибо Дому творчества за то, что сюда можно прийти, когда тебе трудно на душе, и рассказать Ларисе Геннадьевне о своих трудностях, о своих проблемах и обязательно уйти отсюда со спокойной душой».

Грустно расставаться потому... что...

... здесь остается очень много добрых и верных друзей, прекрасные люди и теплая, уютная обстановка.

... здесь прошли лучшие годы моего детства.

... больше эти замечательные деньки, проведенные с Домом творчества, никогда не повторятся.

... здесь прошло множество счастливых мгновений моей жизни.

... я много узнала благодаря этому Дому. Со своими коллективами я ходила в походы, на экскурсии, в картинные галереи. И я никогда не забуду Дом творчества.

... за 4 года посещения Дома творчества он стал для меня вторым домом.

... здесь прошли лучшие мои годы, здесь всегда было весело и хорошо.

... здесь куча моих друзей, здесь меня понимают, здесь мой ДОМ.

 

В опросе участвовали:
Суханова Вика, Сорокин Антон, 
Малинина Аня,Кавешникова Диана,
Рычкова Наташа, Штумпф Света
Устюжанин Саша, Харина Алла, Шаратская Саша.
(Материалы газеты № 1, 1997 г.)

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети