2000 № 7 январь (Спецвыпуск)Педагогам и сотрудникам ДДиЮТ им. В.ДубининаДорогие юбиляры! Приобщение подрастающего поколения к творчеству требует от современного педагога особой душевной щедрости, богатого жизненного опыта, высокого профессионализма. Ровесник победы28 июля 1945 года по решению исполкома Новосибирского городского Совета депутатов трудящихся в Кировском районе г. Новосибирска был организован Дом пионеров.Первые кружки: изобразительного искусства, юннатский, хоровой, хореографический, авиамодельный — разместились в одноэтажном деревянном здании на территории парка имени Кирова. Руководили этими кружками замечательные педагоги Семен Павлович Ижиков, Григорий Иванович Ценнер, Владимир Петрович Борисов, Нина Георгиевна Таскаева; директором Дома пионеров стала школьный учитель Н.И. Казакова — Ломоносова. Увлечь за собой все, что только может мыслить и чувствоватьПо пятницам мне приходится ездить от «Речного вокзала» в Академгородок в университет. Дорога долгая, многое передумаешь. А иногда и услышишь непарадные, искренние речи, которыми то ли народ, то ли само время говорит. ...Сидящая передо мной девушка «в модном прикиде» громко выговаривает своей бледной, грустной матери: Научный руководитель в учреждении дополнительного образованияВзаимосвязь науки и практики - это та исключительно острая проблема, которая не одно десятилетие будоражила умы научно-педагогической общественности. Удовлетворяющего все заинтересованные стороны решения пока не выработано. Проблема остается открытой для разностороннего обсуждения. В данной статье мы поделимся некоторыми своими соображениями на этот счет, опираясь, прежде всего, на вот уже почти восьмилетний опыт работы в качестве научного руководителя Дома детского и юношеского творчества им. В. Дубинина. Авторы - наши педагоги
Юношеский полевой археологический семинар как одно из направлений исследовательской деятельности объединения "Икар"Современная система образования претерпела в последнее время различные изменения. Одна из актуальных задач - внедрение регионального компонента в базисный образовательный план. Проблема использования регионального материала в процессе обучения не нова. Она существовала и в начале века, и в 20-е годы, когда стояла задача насытить программу ГУСа краеведческим материалом (1). Управление учреждением дополнительного образования: поиск оптимальной модели28 июля 1945 года по решению исполкома Новосибирского городского Совета депутатов трудящихся в Кировском районе г. Новосибирска был организован Дом пионеров.. Создание и экспериментальная отработка педагогической системы открытого типа, оптимально раскрывающей творческий потенциал ребенка, формирующей мотивацию к познанию, личностному и профессиональному самоопределению - такова основная цель современного учреждения дополнительного образования. Суть дополнительного образования в возможности «быть» и это, как нам представляется, главное. Методическая служба в учреждении дополнительного образованияМетодическая компетентность педагога дополнительного образования - одно из необходимых условий его профессиональной эффективности. Методико-технологическая оснащенность педагога позволяет ему оперативно и качественно решать массу возникающих проблем, выбирая оптимальные способы их решения, проявляя изобретательность и творчество. Систематическая работа над методической стороной профессионального опыта педагога дополнительного образования возлагается на методическую службу УДО. В нашем Доме творчества в состав этой службы входят: Работа с начинающими педагогами в вокально-хоровой студии "Радость"В слаженный коллектив педагогов вливается новичок.... Начинающий педагог делает первые робкие шаги на новом поприще.... Как помочь ему поверить в себя, приобрести уверенность в помыслах и действиях, как оптимальнее войти в уже сложившийся коллектив Дома творчества, определить свое место, наконец, как сформировать у педагога желание работать и расти в нашем коллективе? Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |