О современных подходах к повышению квалификации учителя

Sinenko V.
Нет необходимости убеждать читателя в значимости уровня профессионализма учителя для эффективного решения многоплановых задач современной модернизации образования.
 
Разработанные концепции по экономическому, содержательному, методико-технологическому, по средствам обучения и другим направлениям кардинальных изменений в образовании не дадут ожидаемых результатов, если профессионально учитель не будет готов к их реализации. Сейчас, как никогда, становится актуальной проблема непрерывности работы каждого работника образования над повышением своей квалификации. Традиционная курсовая подготовка (как по содержанию, так и по организации) ушла в прошлое. Теперь она становится той «точкой кристаллизации», которая дает дальнейший рост профессионализму, которая открывает учителю все перспективы его развития как профессионала на длительный период. Центром любой модели повышения квалификации, ее ядром должна быть личность учителя. Каждый учитель сам определяет в рамках параллельно предложенных систем (модулей) содержание своего обучения (равно как и время, в течение которого он им овладевает). Накопленное количество модулей с учетом продолжительности обучения дает право получить документ о повышении квалификации. Учитель должен осознавать уровень своего профессионализма на основе предложенных современных критериев. Это осознание - самооценка - наряду с экономическими аспектами деятельности и является движущей силой его квалификационного роста.
 
Немаловажное значение в деле повышения квалификации имеет управление этой деятельностью. Но управление не авторитарное (приказное!), а как действие, ведущее учителя к успеху.
 
В.Я. Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети