Синенко В. Я.Синенко Василий Яковлевич, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, ректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, заслуженный учитель Российской Федерации, г. Новосибирск. E-mail: rector@nipkipro.ru Sinenko Vasiliy Ya., corresponding member of the Russian Academy of Education, Dr. Sc. (Pedagogy), professor, rector of the Novosibirsk Teacher Upgrading and Retraining Institute, honored teacher of the Russian Federation. E-mail: rector@nipkipro.ru Учитель и время К примеру, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) предусматривают не только содержательный аспект в обучении и его мониторинг, но и технологическую и духовно-нравственную составляющие. Но ведь это налагает очень высокие требования на уровень профессиональной компетентности учителя.
Методолого-аксиологические аспекты школьного урокаСтатья посвящена уроку как основной форме организации учебно-воспитательного процесса. Представлен анализ развития урока за последние пятнадцать лет, обозначены основные причины этого процесса. Автор подчеркивает, что, несмотря на господство в школе традиционных форм урока, есть различные варианты его проведения. Ключевые слова: урок, учебно-воспитательный процесс, классно-урочная система, инварианты и вариативности урока. Новые государственные образовательные стандарты как фактор присвоенияПоследние годы общее образование в России подвергается массированной атаке различных реформаторско-модернизационных процессов. Однако практически все эти изменения в жизнь общего образования входят с большим трудом. При этом многие из них «растворяются» во времени, бесследно исчезают. О них забывают, выдвигая новые реформаторские направления. Сказать, что это в какой-то мере содействует положительному развитию образования, было бы лукавством. А ведь подавляющее число «забытых» идей при их полной реализации было бы полезным. Российское образование в проекции на международный опытСлишком сложно сравнивать образование в различных странах: оно отличается не только организацией и содержанием, но и фундаментальными методологическими основаниями, целями и, наконец, идеологическими помыслами… Полная школа как результирующий фактор общего образованияЗаключительные аккорды учебно-воспитательного процесса в школе всегда были значимы и судьбоносны. Если весь фронт общего образования (начальная школа — основная школа — полная (старшая) школа) выстроен как одно целое, как ступени, обеспечивающие полновесное решение учебно-воспитательных задач на каждом этапе общего образования, то можно сказать, что старшая школа выполняет функцию системно-образующего звена.
Деятельность моделирования как фундаментальная учебная деятельностьВ статье показывается фундаментальное значение деятельности моделирования в процессах физического образования.
Ключевые слова: методология, моделирование, модели, физическое мышление, учебная деятельность.
Modelling as a Main Learning Activity
The article shows the fundamental importance of modelling in learning physics.
Keywords: methodology, modeling, models, physics thinking, learning activities.
Востребованность профессионализма учителя как важнейшее условие высокого качества образованияНи у кого из работников образования и родителей учащихся не возникает сомнения в том, что подавляющее число задач со-временной школы зависит от уровня профессионализма учите-ля. В этом аспекте можно выделить две взаимосвязанные состав-ляющие: сформированность необходимых профессиональных компетентностей у учителя (то есть их наличие и глубина при-своения) и востребованность, реализация этих компетентностей в учебно-воспитательной практике.
Андрагогические аспекты обеспечения комфортности учителю в процессе повышения квалификацииВ статье поднимаются вопросы современной системы повышения квалификации педагогов, говорится о необходимости ее модернизации. Как ответ автор предлагает четырехэлементную модель системы повышения квалификации работников образования.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное педагогическое образование (ДППО), повышение квалификации, андрагогика.
Teacher’s Comfort in the Process of Training: Andragogical Aspects
Непреходящее значение воспитанияНедавно группа молодых учителей, подойдя ко мне, задала вопрос о статусе процесса воспитания в современной системе образования. Они, не отрицая значимости ЕГЭ (если его правильно использовать), высказали тревогу по поводу «затушевывания» в последнее время воспитательной работы в школе. Руководители в системе образования различного уровня в первую очередь озабочены количественными показателями по итоговым экзаменам. Как на общегосударственном уровне выглядит средний бал ЕГЭ данного региона по тому или иному предмету? Как выглядит школа по сравнению с другими?
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |