Шмаков С. А.О профессиональной этике педагога, демократии, самодеятельности и самоуправлении, педагогике лета, досуге и об игре О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ ПЕДАГОГА
Педагогическое табу, или чего нельзя делать вожатым и воспитателям Большая дружба и сотрудничество связывали Сталя Анатольевича Шмакова с нижегородскими педагогами и журналистами. Одна из последних статей опубликована на страницах журнала "Проблемы воспитания", №4 за 2000г.
Колокольчики детства Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Путь к этим колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка-веревочка — это удивительные досуги.
Возьми на заметку Наследие С.А. Шмакова — неиссякаемый источник идей, советов, творчества для всех, кто работает с детьми.
Представляем его идеи, подсказки к теме «Народные истоки» (С.А. Шмаков «Лето», Москва, 1993 г.). Думаем, что организаторам летнего отдыха детей эти подсказки помогут, вдохновят, дадут пищу для размышления. Советы педагогу, воспитателю, вожатомуПервая культура, которую создал человек, — это игровая культура, основанная на традициях труда, социальной деятельности. Ее создавали и потребляли дети и взрослые совместно в семьях и общественных объединениях. Воспитание детей — самый запутанный и сложный вид творчества человека. Он требует создания системы просвещенной, гуманизированной культуры родительства, наставничества, цивилизованной школы, в которой необходимо найти место преобразующей игре, хранящей духовный потенциал общечеловеческих ценностей. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |