Феномен наставничества: анализ региональных практик сопровождения профессионального развития педагогов

Новые вызовы региональной системе образования связаны с неопределенностью и сложностью обеспечения условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников и масштабностью решаемых ими задач улучшения качества образовательного процесса. Актуальность изучения возможностей института наставничества проявлена в связи с исторически сложившейся логикой помощи и поддержки людей в процессе развития компетенций, овладения новыми видами деятельности, освоения незнакомого содержания образования и профессиональной деятельности. Еще одним триггером научного поиска в заданном направлении стали изменившиеся нормативные требования к аттестации педагогических работников, в частности, появление возможности претендовать на квалификационную категорию «педагог-наставник». Анализ теории и практики наставничества в сфере образования для определения перспектив развития регионального сегмента федеральной системы сопровождения педагогических работников являются целью статьи. Для ее достижения используются следующие методы: анализ нормативных документов и научных публикаций, интервьюирование специалистов института повышения квалификации, изучение и обобщение лучших практик, сравнение опыта реализации наставничества в различные исторические периоды. Результаты исследования, представленные в статье, включают: региональные критерии экспертизы аттестационных материалов педагогов, претендующих на новую квалификационную категорию, систему работы одной из кафедр института повышения квалификации и содержание деятельности центра непрерывного повышения профессионального мастерства в части реализации целевой модели наставничества.
Ключевые слова: наставник, аттестация, научно-методическое сопровождение, дополнительные профессиональные программы, педагогический работник. 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети