Стратегии научного консультирования в школе: между требованиями администрации и задачами исследовательской работы со старшеклассникамиВ статье представлено авторское описание четырех стратегий работы научного консультанта в общеобразовательной школе: примитивной, манипулятивной, мотивирующей и интегрирующей. Перечислены факторы, влияющие на формирование стратегий. Проанализированы возможности усиления конструктивного компонента во взаимодействии сторон. Ключевые слова: учебно-исследовательская работа, метапредметная компетенция, научное консультирование, примитивная стратегия, манипулятивная стратегия, мотивирующая стратегия, интегрирующая стратегия. Strategies for Scientific Advice in the School: The Requirements of Administration and Objectives of Research Work with High School Students The article presents the author’s description of the four strategies of scientific consultant working in a secondary school: a primitive strategy, a manipulative strategy, a motivating strategy, and an integrating strategy. The factors influencing the formation of strategies are given. The possibilities of strengthening the constructiveness in the interaction of the parties are analyzed. Keywords: teaching and research work, meta-subject competence, scientific advice, primitive strategy, manipulative strategy, motivating strategy, integrating strategy. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |