Модель формирования дидактической готовности учителя истории к изучению дискуссионных вопросов исторической наукиВиктор Иванович ВАРЮЩЕНКО, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой истории, обществознания и экономики Новосибирского института повышения квалификации, г. Новосибирск Оксана Викторовна ГАЙКОВА, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 26, г. Новосибирск Модель формирования дидактической готовности учителя истории к изучению дискуссионных вопросов исторической науки В статье рассматривается процесс формирования дидактической готовности учителя истории к изучению дискуссионных вопросов исторической науки в двух аспектах: учитель – это творческая личность (система интегративных качеств, свойств, знаний, навыков личности, обеспечивающих успешное выполнение профессиональных функций), и учитель – организатор учебного процесса, реализующий технологии, которые требуют дидактической подготовки. Ключевые слова: дидактическая готовность, общепедагогические умения, процесс дидактической подготовки (мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный компоненты). Victor I. VARUSHCHENKO, candidate of pedagogical sciences, head at the History, Social Science and Economics Department, Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk Oksana V. GAIKOVA, teacher of history and social science, secondary school No. 26, Novosibirsk Didactic Model for the Formation of a History Teacher Readiness to Study Discussion Issues in Historical Science We regard the process of forming a history teacher didactic readiness to study discussion issues questions in two aspects: the teacher as a creative person (system of integrative qualities, properties, knowledge, personal skills, ensuring the successful implementation of professional functions), and the teacher as an organizer of the educational process realizing some techniques that require didactic preparation. Keywords: didactic readiness, general teaching skills, the process of didactic training (motivational component, meaningful component, operational activity component, evaluative and efficient component). Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |