Профессионально-педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися в современном образовательном процессеСветлана Анатольевна УСКОВА, кандидат педагогических наук, доцент, декан Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов В статье на основе анализа современного образовательного процесса в логике синергетического подхода рассмотрены восемь видов профессионально-педагогической деятельности учителя, обеспечивающих целенаправленное и системное их решение (антропологическая, психолого-диагностическая, личностно-развивающая, здоровьесберегающая, интерактивная, фасилитационная, конфликтологическая, социально-педагогическая). Ключевые слова: профессионально-педагогическая деятельность учителя, компоненты современного образовательного процесса, педагогическое взаимодействие, проблемы взаимодействия с обучающимися, виды профессионально-педагогической деятельности учителя. Svetlana A. Uskova, candidate of pedagogical sciences, associate professor, dean of the St. Petersburg Humanitarian University of Trade Unions, Saint Petersburg Teacher's Professional Pedagogical Activity: The Ways of Improving the Interaction with the Students in Modern Educational Process On the basis of analysis of the modern educational process we consider eight kinds of teacher's professional pedagogical activity (anthropological, psychological and diagnostic, personality developing, health saving, interactive, facilitating, conflict, social and pedagogical), which provide focused and system decision in the logic of a synergistic approach. Keywords: teacher's professional pedagogical activity, the components of the modern educational process, pedagogical interaction, problems of interaction with the students, types of teacher's professional pedagogical activity. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |