Современные подходы к обеспечению профессионального самообразования учителяИрина Владимировна ДУБРОВИНА, аспирант кафедры хореографии и художественной культуры Уманского государственного педагогического университета имени Павла Тычины, Украина Проанализирована роль самообразования в профессиональном развитии учителей и пути оптимизации учебно-воспитательного процесса. В статье раскрыты вопросы мотивационной сферы самообразовательной деятельности педагогов, представлены ее составляющие. Отмечена весомость овладения инновационными самообразовательными умениями в контексте составляющих профессионализма педагога. Ключевые слова: индивидуально-ориентированное обучение, самообразование, самовоспитание, самосовершенствование, профессиональное образование, мотивационная составляющая, исполнительская составляющая. Irina V. Dubrovina, graduate student, Choreography and Artistic Culture Department, Uman State Pedagogical University named after Pavlo Tychyna, Ukraine Providing Teacher’s Self-Directed Professional Development We analyze the role of teachers’ self-directed professional development, and the ways to optimize the educational process. The article deals with some ways of the motivation of teachers to self-educating; it also describes the organization properties of teacher’s self-education. The weight of mastering innovative self-educating skills as components of teacher’s professionalism is marked. Keywords: individual-centered learning, self-education, self-improvement, professional education, motivational component, performing component. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |