Принципы формирования гуманитарной культуры лингвистически одаренных школьников в обучении иностранному языкуВ данной статье автор описывает применение ряда принципов в обучении иностранному языку лингвистически одаренных школьников в современной системе дополнительного иноязычного образования, на основе которых строятся специальные программы обучения данной категории учащихся. Они способствуют развитию умений самостоятельно работать, активизации продуктивного абстрактного мышления и высших умственных процессов, активному использованию разнообразных форм предъявления и внедрения в практику результатов работы. Автором подчеркивается, что в обучении лингвистически одаренных школьников большую роль играют взаимное доверие, культура, сотрудничество, толерантность в системе дополнительного иноязычного образования. Необходимо создать такую атмосферу, которая помогла бы снять психологические барьеры общения, развить интеллектуальные способности учащихся, сформировать иноязычные коммуникативные умения. Автор исследования делает акцент на том, что при занятии с лингвистически одаренными школьниками разработанные и обоснованные специальные принципы основываются на специфике обучения иностранному языку данной группы учащихся и это помогает им достичь высоких результатов в овладении иностранными языками. Ключевые слова: иностранный язык, лингвистическая одаренность, лингвистически одаренный школьник, дополнительное иноязычное образование, гуманитарная культура, рефлексия, диалог культур, интеркультурное мировидение. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |