Щербатых Л.Н.Цифровые технологии в обучении иностранному языку студентов высших учебных заведенийДанная статья посвящена технологии цифрового повествования на занятиях по иностранному языку (ИЯ) для студентов-нелингвистов. Ее применение развивает у студентов исследовательские, организационные, а также коммуникативные навыки. На практических занятиях по иностранному языку они участвуют в создании цифровых рассказов и тем самым успешнее усваивают учебный материал, что повышает их академическую успеваемость. В процессе работы над данной технологией также повышается уровень мультимедийной грамотности студентов.
Формирование гуманитарной культуры студентов в условиях цифровой трансформации иноязычного образованияДанная статья посвящена формированию гуманитарной культуры (ГК) студентов в условиях цифровой трансформации иноязычного образования. Важным направлением его цифровизации является использование ней- ротехнологий, беспроводных коммуникационных технологий, которые обеспечивают функционирование всей системы непрерывного иноязычного образования. Данная методология позволяет готовить специалистов, формировать их личностные качества и профессиональные компетенции. По своему характеру они могут отличаться от традиционно используемых на уроках иностранного языка или дополнять и расширять их.
Совершенствование коммуникативных навыков учащихся в дополнительном иноязычном образованииДанная статья посвящена совершенствованию коммуникативно-творческих навыков и умений школьников в процессе обучения иностранному языку (ИЯ) в системе дополнительного иноязычного образования. Важным направлением кружковой работы является целенаправленное и осознанное совершенствование учащимися речевых навыков и умений в процессе выполнения специальных заданий по аудированию, говорению и чтению. По своему характеру они могут отличаться от тех, которые традиционно используются на уроках ИЯ, или дополнять и расширять их.
Курс по выбору в обучении лингвистически одаренных школьниковВ данной статье автор делает акцент на том, что лингвистически одаренные учащиеся должны владеть дискуссионными умениями, метакоммуникационными сигналами, знать основные стратегии и тактики иноязычного общения, об этом школьники узнают из разработанного исследователем курса по выбору «Русский и английский речевой этикет: сходства и различия». Методические особенности построения экспериментальной программы «Travelling around English-Speaking Countries» в процессе гуманитарной подготовки школьниковВ статье описана разработка и реализация экспериментальной программы «Travelling around English-Speaking Countries» в процессе гуманитарной подготовки школьников в обучении иностранному языку в современной системе дополнительного иноязычного образования. Модель методической системы формирования гуманитарной культуры в дополнительном иноязычном образованииВ данной статье автор исследования описывает структуру и содержание модели и технологии формирования гуманитарной культуры лингвистически одаренных школьников в процессе обучения школьников иностранному языку (ИЯ) в системе дополнительного иноязычного образования, которые были разработаны на основе концепции. Модель состоит из четырех взаимосвязанных блоков: концептуального, теоретического, диагностического и технологического. Технология представлена содержательной, процессуальной и результативной характеристиками. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЁННЫХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУВ данной статье автором исследования представлен сравнительный анализ констати-рующего и формирующего эксперимента, позволяющий считать предложенную нами методику развития креативности и оригинальности языкового мышления лингвистически одарённых школьников в процессе изучения иноязычной культуры и педагогическую технологию эффективными, поскольку они способствовали: углублению знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка, её прошлом и настоящем; проявлению способности учащихся к эмоциональной оценке и сопереживанию в процессе восприятия произведений английской и американской литератур Принципы формирования гуманитарной культуры лингвистически одаренных школьников в обучении иностранному языкуВ данной статье автор описывает применение ряда принципов в обучении иностранному языку лингвистически одаренных школьников в современной системе дополнительного иноязычного образования, на основе которых строятся специальные программы обучения данной категории учащихся. Они способствуют развитию умений самостоятельно работать, активизации продуктивного абстрактного мышления и высших умственных процессов, активному использованию разнообразных форм предъявления и внедрения в практику результатов работы. Компетентностный подход к формированию гуманитарной культуры студентов вуза в процессе обучения иностранному языкуИзменения в современном обществе выдвигают задачи гуманитаризации учебно-воспитательного процесса и, соответственно, формирования гуманитарной культуры личности. Авторы статьи в содержание гуманитарной культуры студента включают совокупность общечеловеческих идей, ценностных ориентаций, творческих способов профессиональной деятельности, сформированных гуманитарных качеств; компетентностный подход считают методологической основой формирования гуманитарной культуры студентов в процессе обучения иностранному языку. Технологии обучения иностранному языку лингвистически одаренных школьников в системе дополнительного иноязычного образованияВ статье автор пишет об обучении лингвистически одаренных школьников в системе дополнительного иноязычного образования. Автором предлагаются различные технологии, которые могут применяться на младшей, средней, старшей ступенях обучения иностранному языку. Ключевые слова: технологии, лингвистическая одаренность, дополнительное иноязычное образование, гуманитарная культура, иностранный язык. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |