Опережающая подготовка педагогических кадров сферы среднего профессионального образования в системе повышения квалификации

Статья посвящена проблеме сохранения и развития кадрового потенциала сферы среднего профессионального образования через организацию опережающей подготовки педагогов. Социально-профессиональная мобильность педагога рассматривается как явление открытого характера. Непрерывное обновление и изменение качества профессиональной деятельности является фактором внутренней смысловой потребности (интрагенной активности) педагога. На основании наблюдений, полученных в ходе работы с педагогическим коллективом ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» г. Новосибирска сформулированы принципы организации процесса повышения квалификации педагогических кадров в сфере профессионального образования. Решающим фактором эффективного повышения квалификации в рамках опережающей подготовки является наличие мотивационной составляющей педагогов, тесная интеграция содержания и форм занятий с практической деятельностью преподавателей и мастеров производственного обучения.

Ключевые слова: непрерывное профессиональное развитие, готовность к профессиональному росту, социально-профессиональная мобильность, интрагенная активность педагога, конкурентоспособность преподавателя СПО, методическая культура.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети