2017 № 5 (114) октябрьДидактика культурного самоопределения личности: междисциплинарный подход в гуманитарном образовательном пространстве педагогического университетаДан анализ факторов, включая глобализацию, иммиграцию, языковую турбулентность и колебание культурной идентичности, которые, как показало проведенное микроисследование, должны быть приняты во внимание на этапе планирования учебных семинаров и учебных занятий в языковых классах, где первостепенное значение для самореализации личности обучающихся приобретает культурно-ориентированная деятельность. Экспертная оценка профессионального воспитательного мастерства педагога. Аналоговая модель совершенствования на основе отечественной художественной критикиФеномен воспитательного мастерства определяется как вершинная акмеологическая характеристика процесса профессионального развития практических педагогических работников. Традиции отечественной художественной критики анализируются в качестве ресурсного информационно-аналитического субстрата для построения рабочей аналоговой модели совершенствования системы экспертной оценки профессионального воспитательного мастерства творчески одаренных педагогов-практиков, принимающих деятельностно-практическое участие в профильных педагогических конкурсах. Особенности научного языка — причина проблемы преподавания философии в техническом вузеВ статье сделана попытка обозначить языковую проблему, возникающую при передаче, восприятии и изучении студентами технических специальностей философских знаний. Предполагается, что подобная трудность связана с преувеличением преподавателями и студентами различий языков — повествовательно-описательного философского и формально-символического частно-научного. Делается предположение о возможности преодоления подобного преувеличения акцентированием внимания на занятиях со студентами на исторической языковой связи философии и частной науки. Детерминанты практико-ориентированной среды в профессиональном становлении студентаСодержание статьи актуализируется необходимостью осмысления образовательной среды как гуманитарной практики, направленной на профессиональное становление студента. Цель работы — раскрыть сущность практико-ориентированной образовательной среды через соотношение ее внутренних и внешних детерминант; показать педагогические условия организации смыслового взаимодействия студента, преподавателя и работодателя в различных видах их совместной деятельности по обнаружению смыслов в самих себе, в профессиональном знании и будущей профессии. Повышение качества образования в школах со стабильно низкими образовательными результатамиВ статье представлены подходы к разработке Региональной программы повышения качества образования в школах, показывающих стабильно низкие результаты и оказавшихся в сложных социальных условиях. Специфика программы определяется накопленным опытом работы с данными образовательными организациями в Регионе, а также опытом реализации Регионального проекта «Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных организациях Новосибирской области». Развитие ценностных ориентаций будущих педагогов методом профессиональных пробВ статье рассматриваются возможности развития ценностных ориентаций будущих педагогов с использованием профессиональной пробы как метода обучения, предлагается описание опыта педагогического сопровождения развития ценностных ориентаций будущих педагогов в образовательном процессе. Ключевые слова: ценностные ориентации, профессиональная проба, педагогическое сопровождение развития ценностных ориентаций студентов в образовательном процессе. Модель формирования методической компетентности будущего учителя естествознания средствами интерактивных технологийВ статье обосновывается необходимость формирования методической компетентности будущего учителя естествознания. Методическая компетентность в статье рассматривается в качестве ключевого компонента профессиональной подготовки, интегрирующего результаты предметной и общепедагогической подготовки будущего профессионала и позволяющего осуществить трансфер содержания естествознания в область образовательной деятельности. Проектируемая модель базируется на комплексе методологических подходов: системно-интегративного, компетентностного, деятельностного и технологического. Национальный идеал и национальная идентичностьВ статье рассмотрены различные точки зрения на основу формирования идентичности и государственной идеологии. Показаны коренные отличия формирования гражданского общества в России и Европе в качестве предпосылки гражданской идентичности по господствующим в обществах формам собственности, права, организации труда и этики труда и богатства. Исходя из этого, сделан вывод о неприменимости гражданской идентичности в России в качестве основы, показано, что российская идентичность имеет сложносоставную структуру и незавершенность формирования. Метафизика маргинализма: идейные основания концепции исторического развития К. Р. ПоппераАнализируются экзистенциальные корни учения К.Р. Поппера, характер его метафизики как теоретического осмысления метафизики маргинализма относительно характера устройства мира, его процессуальности, характера гносеологии, природы человеческой активности, системы ценностей; понимание образа истории как интерпретации, ставшего основанием теории практики маргинализма в современном мире с его оправданием любой собственной активности на планете и системной лжи. Личность в контексте информационной безопасности государстваВ статье анализируется положение личности в условиях массового информационного общества, одной из характеристик которого стала вовлеченность в ведение «информационных войн». Именно личность и сознание становится конечным объектом негативных воздействий со стороны субъекта ведения информационной войны. При этом участие общества или социальной группы, против которых такая война ведется, является тотальным. В случае ведения информационной войны против государства, конечным объектом воздействия можно считать всех его граждан. Таким объектом становится личностная структура человека. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |