Управление повышением квалификации учителя историиВведение в школьную учебную программу по истории дискуссионных вопросов высветило ряд проблем, с которыми сталкиваются учителя в процессе их преподавания. На страницах педагогических изданий появляются материалы, предлагающие различные варианты уроков, но проблема организации систематической подготовки учителей к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки в процессе повышения их квалификации в организациях дополнительного профессионального образования остается, как правило, вне поля зрения. В данной статье на примере апробации модульного курса «Формирование готовности учителя к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки» в организации дополнительного профессионального образования предпринята попытка осмысления подходов к управлению процессом разработки инновационного учебного курса и внедрения его в традиционный образовательный процесс повышения квалификации учителей истории и обществознания общеобразовательных школ. Отталкиваясь от предложенного Ю. К. Бабанским цикла управленческой деятельности, авторы предлагают иную компоновку этапов цикла, последовательно их анализируют и аргументируют их необходимость для успешной апробации модульного курса. Подробно описываются два кластера — теоретический «Дискуссионные вопросы исторической науки в учебном процессе организации общего образования» и практический «Технологии изучения дискуссионных вопросов исторической науки в учебном процессе организации общего образования». По каждому кластеру предлагаются варианты их реализации. Конкретные рекомендации по практическому внедрению модульного курса и управлению этим процессом сведены в пять таблиц. Использование данных материалов способно в значительной степени облегчить задачу внедрения модульного курса «Формирование готовности учителя к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки» в образовательный процесс курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания в организациях дополнительного профессионального образования. Ключевые слова: повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование, управленческая деятельность, мониторинг качества, дискуссионные вопросы науки. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |