Региональный компонент в образованииРегиональная история в становлении и развитии обучающихсяАвторы рассматривают роль региональной истории в становлении и развитии личности обучающихся, студентов, школьников и педагогов. На примере истории Новосибирской области показана роль гуманитарных наук в формировании патриотизма, гражданской позиции учащихся, а также обозначены основные вехи истории региона. Раскрывается роль значимых событий в истории региона для формирования патриотизма учащихся. Это присоединение Сибири к России. Развитие города Новониколаевска-Новосибирска в качестве стратегического пункта на Транссибирской магистрали. Эволюция избирательной системы муниципальных выборов в России в конце ХIХ–первой четверти ХХ вв.Законодательство об избирательных системах органов власти на местах, существовавшее в монархической России и созданное в первое десятилетие Советским правительством, весьма основательно изучено исследователями – существует немало коллективных работ, монографий, сборников документов. Менее повезло в плане изучения законодательным актам о выборах в местные органы власти, Временного правительства и колчаковского правительства. Организация и проведение занятий по теме «Уроки местного самоуправления»В статье актуализируется проблема необходимости социального научения обучающихся навыкам самоорганизации населения, активному гражданскому поведению. Прежде чем воспитывать эти традиции и качества, необходимо сформировать о них представления, создать возможности для формирования навыков сознательного гражданского поведения. Национальное образование в Сибири: становление и развитие советской латгальской школыИсследование посвящено анализу становления и развития национального образования в первое двадцатилетие советской власти, охватывает период с 1918 по 1938 годы. В это непростое время были созданы сети национальных образовательных учреждений различного типа на всей территории молодой Советской России, а затем и СССР. Объектом пристального изучения стала латгальская школа в Западной Сибири. Управление повышением квалификации учителя историиВведение в школьную учебную программу по истории дискуссионных вопросов высветило ряд проблем, с которыми сталкиваются учителя в процессе их преподавания. На страницах педагогических изданий появляются материалы, предлагающие различные варианты уроков, но проблема организации систематической подготовки учителей к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки в процессе повышения их квалификации в организациях дополнительного профессионального образования остается, как правило, вне поля зрения. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |