Организация и проведение занятий по теме «Уроки местного самоуправления»В статье актуализируется проблема необходимости социального научения обучающихся навыкам самоорганизации населения, активному гражданскому поведению. Прежде чем воспитывать эти традиции и качества, необходимо сформировать о них представления, создать возможности для формирования навыков сознательного гражданского поведения. Опираясь на идею субъектной активности обучающегося, где он — автор своей жизнедеятельности в целом и учебной деятельности в частности, автор представляет алгоритмы организации и проведения уроков местного самоуправления — учебных и внеучебных занятий, ориентированных на развитие активной гражданской позиции обучающихся, получение практического личного опыта взаимодействия с институтом местного самоуправления. Ключевые слова: гражданская позиция обучающегося, самоидентификация, участие в местном самоуправлении, навыки социально активного поведения, методика преподавания обществознания. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |